Получи документы

Конспект занятия «Мы котята — веселые ребята»

Минзаля Ерьесова
Конспект занятия «Мы котята — веселые ребята»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения в поведении и в межличностном общении.

Задачи:

1. Установление контакта и доверия с детьми;

2. Объединение участников в группу;

3. Снижение психофизического напряжения;

4. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности;

5. Актуализация эмоций;

6. Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;

7. Использование расслабляющих упражнений с использованием музыкотерапии, ароматерапии, арт-терапии

Оборудование:

• слайды с изображением кошек разной породы

Публикация «Конспект занятия „Мы котята — веселые ребята“» размещена в разделах

• косметические карандаши черного цвета, салфетки для снятия грима;

• клубок цветной пряжи

для рисования: фон: «аквариум» (для коллективной работы, губки, пропитанные гуашью красного, желтого, оранжевого, синего цветов;

• влажные салфетки, вода для мытья рук, полотенца;

• угощение для «котят» – печенье “рыбки”;

• музыка для расслабления

• аромасвеча

Ход занятия.

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас всех на занятии. Посмотрите друг другу и поздоровайтесь со всеми и подарите им свою улыбку.

Упражнение в кругу. «Приветствие с помощью тепла свечи» Использование метода ароматерапии: аромасвеча с запахом зеленого яблока (тонизирование и освежение организма, восстановление сил и поднятие настроения, благотворное влияние на эмоциональное состояние человека).

Дети, передавайте свечу друг другу по порядку и говорите: «Доброе утро!» с той же теплотой, которая исходит от свечи.

Без этих существ невозможно жить на земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведением вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи характером на своих хозяев. С ними жизнь кажется беспокойной, но такой интересной и наполненной.

Вы поняли, что речь идет о наших четвероногих друзьях? А о ком? Сейчас узнаем. Загадаю загадку:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

- Ну, кто же это? (Кошка)

Давайте посмотрим разные породы кошек, которые есть. (Показ слайдов).

(Показываю слайды с изображением кошек и рассказываю) :

Кошка – одно из самых любимых домашних животных. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Вы все знаете этих пушистых мурлыкающих животных. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные. Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздраженном.

Однако не сразу кошки и люди стали жить в согласии; в древности человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. Только когда люди заметили, как ловко кошки расправляются с вредными грызунами, они по достоинству оценили это животное. Людям казалось, раз кошки справляются с полчищами крыс и мышей, значит они — божественный дар. И человек начал приручать кошку, взял ее в свое жилище. Это произошло примерно 5000 лет назад. !

Зрение кошки в 6 раз острее зрения хозяина. Она узнает знакомого человека за 100 м. Слух у кошки в 3 раза совершеннее слуха человека. У кошки великолепная зрительная память. Кошки могут подсказывать не только землетрясение, но и извержения вулканов, штормы, пожары, бомбардировки.

Превращение в котят.

- А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? (Ответы детей.) Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие.

Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят?

Тогда сейчас будем превращаться: я – в маму-кошку, а вы- будете моими послушными, умными, веселыми котятами.

(с помощью грима рисую себе нос и усы, предлагаю детям сделать то же самое.) “Вот вы теперь котята- озорные ребята. ”

“Весь день мама-кошка учит котят,

и каждый котенок, как мама, усат”

Мама-кошка всех гладит по головке, хвалю всех.

Котенок (имя ребенка) – самый смелый,

Котенок (имя ребенка) -самый белый,

Котенок (имя ребенка)- самый чистый,

Котенок (имя ребенка) -самый быстрый,

Котенок (имя ребенка)- самый пушистый,

Котенок (имя ребенка)- самый когтистый,

Котенок (имя ребенка)- самый усатый,

Котенок (имя ребенка)- самый полосатый! И т. д.

Игра – релаксация «Солнечный зайчик». Звучит спокойная музыка.

( Метод психогимнастики: расслабление мышц лица, рук и ног, физическое и эмоционально расслабление и успокоение). Сядьте удобно, повернитесь друг к другу лицом.

На сказочной лужайке в солнечный день, где распустились много цветов вышли играть котята…. Солнышко согревало озорных котят, грело их ушки, носик, лапки в его лучах. (Дети вытягивают ладони. Я их поглаживаю). Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Котята очень любят играть с ним. Теперь мои котята, представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. А теперь соедините ладошки, вы чувствуйте, как от него согреваются ваши пальчики?. Посмотрите. Он сидит на плече у Вити! Погладьте его и там.

Молодцы, хорошо все отдохнули, расслабились.

Игра «Наоборот».

Отгадайте загадку

Под столом – футбольный матч.

Котик очень прыток,

Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток.

Этот мячик-колобок называется…. Клубок!

А теперь ребята поиграем с клубком : Сидя в кругу на стульчиках надо передавать друг другу клубок, только вот такое условие игры: Я называю слова какими могут быть котята, а вы подбираете слова с противоположным значением.

Большой- маленький Черный- белый

Чистый- грязный Веселый- грустный

Темный- светлый Добрый- злой

Вперед-назад Налево- направо

Высоко- низко Далеко- близко

Храбрый- трус Старый- молодой

Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки – отличные охотники. На кого они охотятся? (Ответы детей.) А как они этоделают? (Ответы детей.)

Пантомима «Ловля мышей»

Вот котенок лежит на полу на солнышке греется. И вдруг услышал какой-то шорох…мышка шуршит. Оглянулся по сторонам. Притаился. Прищурил свои глаза. Тихонечко подкрался к мышке и как схватит его своими когтями. «Хвать!» Кошка довольна и хочет похвастаться.

Как вы думаете, котята мои, что испытывает кошка (радость?

• В каких случаях мы проявляем радость?

Подвожу детей к столам для изобразительной деятельности.

- Отгадайте загадку:

“На столе стеклянный пруд, в нем рыбки живут. ” (Аквариум.)

Все кошки очень любят наблюдать за рыбками в аквариуме: как они плавают, ныряют вверх и вниз…

- Посмотрите, котята, какой большой аквариум нарисовали дети. (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума – фон для коллективной работы.) Что есть в этом аквариуме? (Вода, водоросли, камушки, улитки.) А чего не хватает? (Рыбок.) Дети так старались, рисовали аквариум, а рыбок нарисовать не успели, ушли гулять. А котята любят рисовать? Мои котята очень любят рисовать, только не кисточкой, а лапкой-ладошкой. Хотите, я вас научу?

Показ способа изображения: прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка. Где у нее головка? Где будет хвостик? Чтобы рыбка хорошо плавала, нарисуем ей пальчиком плавнички.

Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.

Работа детей. Помощь при необходимости.

Рассмотреть аквариум

- Сколько красивых рыбок живут в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях. Хотя все кошки любят есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться! А я угощу вас другими рыбками – печеньем

Котята моют лапки (в тазиках с водой).

Итог.

Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали? (играли, рисовали) Что вам понравилось? Что запомнилось. (Высказывания детей.) Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами. Давайте я вас сфотографирую на память. А это – ваши «фотографии» (дарю детям календарики с изображением кошек).

Превращение в детей: стираем грим с помощью влажных салфеток.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по плаванию «Мы дружные ребята — веселые лягушата» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 Конспект организованной образовательной деятельности.

Досуг «Мы веселые ребята». Части суток. Дни недели» Цели: • Уточнение и расширение словаря по теме (синонимы, глаголы, прилагательные). • Закрепление одушевленных, неодушевленных предметов.

Конспект НОД по физической культуре «Веселые котята» для детей средней группы Конспект НОД по физической культуре «Веселые котята!» (для детей средней группы) Скрябина Кристина Анатольевна МАДОУ Детский сад № 2 "Радуга".

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей 3 года жизни «Веселые котята» Задачи: 1. Формировать умение ползать на коленях и ладонях по гимнастической скамейке. 2. Воспитывать красоту, выразительность движений,.

«Котята — спортивные ребята». Конспект занятия по ФИЗО для второй младшей группы .

Сценарий КВН «Веселые ребята» для 2 класса Сценарий КВНа «Веселые ребята» 2 класс КВН «Веселые ребята» Цели: воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважения к соперникам;.

Фотоотчет о КВН «Веселые ребята» для 2 классаФотоотчет о КВН «Веселые ребята» для 2 класса Сценарий КВНа «Веселые ребята» 2 класс КВН «Веселые ребята» Цели: воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважения.

Сценарий спортивного развлечения во второй группе раннего возраста «Веселые ребята»Сценарий спортивного развлечения во второй группе раннего возраста «Веселые ребята» Задачи: 1. Формирование первичных навыков здорового образа жизни. 2. Закреплять умение ходить и бегать, не обгоняя друг друга. 3. Закреплять.

Спортивное развлечение «Веселые котята» Спортивное развлечение для средней группы «Веселые котята» Цель: Выработать представление о здоровом образе жизни, закреплять навыки выполнения.

Занятие с использованием арт-терапии «Веселые котята» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Развивать способность детей к образному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы котята — веселые ребята»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 10:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы котята — веселые ребята»» (включая файлы) размещена пользователем Минзаля Ерьесова (УИ 1701930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД