Минзаля Ерьесова
Конспект занятия «Мы котята — веселые ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения в поведении и в межличностном общении.
Задачи:
1. Установление контакта и доверия с детьми;
2. Объединение участников в группу;
3. Снижение психофизического напряжения;
4. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
5. Актуализация эмоций;
6. Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;
7. Использование расслабляющих упражнений с использованием музыкотерапии, ароматерапии, арт-терапии
Оборудование:
• слайды с изображением кошек разной породы
Публикация «Конспект занятия „Мы котята — веселые ребята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• косметические карандаши черного цвета, салфетки для снятия грима;
• клубок цветной пряжи
• для рисования: фон: «аквариум» (для коллективной работы, губки, пропитанные гуашью красного, желтого, оранжевого, синего цветов;
• влажные салфетки, вода для мытья рук, полотенца;
• угощение для «котят» – печенье “рыбки”;
• музыка для расслабления
• аромасвеча
Ход занятия.
Здравствуйте! Я рада приветствовать вас всех на занятии. Посмотрите друг другу и поздоровайтесь со всеми и подарите им свою улыбку.
Упражнение в кругу. «Приветствие с помощью тепла свечи» Использование метода ароматерапии: аромасвеча с запахом зеленого яблока (тонизирование и освежение организма, восстановление сил и поднятие настроения, благотворное влияние на эмоциональное состояние человека).
Дети, передавайте свечу друг другу по порядку и говорите: «Доброе утро!» с той же теплотой, которая исходит от свечи.
Без этих существ невозможно жить на земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведением вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи характером на своих хозяев. С ними жизнь кажется беспокойной, но такой интересной и наполненной.
Вы поняли, что речь идет о наших четвероногих друзьях? А о ком? Сейчас узнаем. Загадаю загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
- Ну, кто же это? (Кошка)
Давайте посмотрим разные породы кошек, которые есть. (Показ слайдов).
(Показываю слайды с изображением кошек и рассказываю) :
Кошка – одно из самых любимых домашних животных. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Вы все знаете этих пушистых мурлыкающих животных. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные. Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздраженном.
Однако не сразу кошки и люди стали жить в согласии; в древности человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. Только когда люди заметили, как ловко кошки расправляются с вредными грызунами, они по достоинству оценили это животное. Людям казалось, раз кошки справляются с полчищами крыс и мышей, значит они — божественный дар. И человек начал приручать кошку, взял ее в свое жилище. Это произошло примерно 5000 лет назад. !
Зрение кошки в 6 раз острее зрения хозяина. Она узнает знакомого человека за 100 м. Слух у кошки в 3 раза совершеннее слуха человека. У кошки великолепная зрительная память. Кошки могут подсказывать не только землетрясение, но и извержения вулканов, штормы, пожары, бомбардировки.
Превращение в котят.
- А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? (Ответы детей.) Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие.
Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят?
Тогда сейчас будем превращаться: я – в маму-кошку, а вы- будете моими послушными, умными, веселыми котятами.
(с помощью грима рисую себе нос и усы, предлагаю детям сделать то же самое.) “Вот вы теперь котята- озорные ребята. ”
“Весь день мама-кошка учит котят,
и каждый котенок, как мама, усат”
Мама-кошка всех гладит по головке, хвалю всех.
Котенок (имя ребенка) – самый смелый,
Котенок (имя ребенка) -самый белый,
Котенок (имя ребенка)- самый чистый,
Котенок (имя ребенка) -самый быстрый,
Котенок (имя ребенка)- самый пушистый,
Котенок (имя ребенка)- самый когтистый,
Котенок (имя ребенка)- самый усатый,
Котенок (имя ребенка)- самый полосатый! И т. д.
Игра – релаксация «Солнечный зайчик». Звучит спокойная музыка.
( Метод психогимнастики: расслабление мышц лица, рук и ног, физическое и эмоционально расслабление и успокоение). Сядьте удобно, повернитесь друг к другу лицом.
На сказочной лужайке в солнечный день, где распустились много цветов вышли играть котята…. Солнышко согревало озорных котят, грело их ушки, носик, лапки в его лучах. (Дети вытягивают ладони. Я их поглаживаю). Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Котята очень любят играть с ним. Теперь мои котята, представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. А теперь соедините ладошки, вы чувствуйте, как от него согреваются ваши пальчики?. Посмотрите. Он сидит на плече у Вити! Погладьте его и там.
Молодцы, хорошо все отдохнули, расслабились.
Игра «Наоборот».
Отгадайте загадку
Под столом – футбольный матч.
Котик очень прыток,
Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток.
Этот мячик-колобок называется…. Клубок!
А теперь ребята поиграем с клубком : Сидя в кругу на стульчиках надо передавать друг другу клубок, только вот такое условие игры: Я называю слова какими могут быть котята, а вы подбираете слова с противоположным значением.
Большой- маленький Черный- белый
Чистый- грязный Веселый- грустный
Темный- светлый Добрый- злой
Вперед-назад Налево- направо
Высоко- низко Далеко- близко
Храбрый- трус Старый- молодой
Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки – отличные охотники. На кого они охотятся? (Ответы детей.) А как они этоделают? (Ответы детей.)
Пантомима «Ловля мышей»
Вот котенок лежит на полу на солнышке греется. И вдруг услышал какой-то шорох…мышка шуршит. Оглянулся по сторонам. Притаился. Прищурил свои глаза. Тихонечко подкрался к мышке и как схватит его своими когтями. «Хвать!» Кошка довольна и хочет похвастаться.
Как вы думаете, котята мои, что испытывает кошка (радость?
• В каких случаях мы проявляем радость?
Подвожу детей к столам для изобразительной деятельности.
- Отгадайте загадку:
“На столе стеклянный пруд, в нем рыбки живут. ” (Аквариум.)
Все кошки очень любят наблюдать за рыбками в аквариуме: как они плавают, ныряют вверх и вниз…
- Посмотрите, котята, какой большой аквариум нарисовали дети. (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума – фон для коллективной работы.) Что есть в этом аквариуме? (Вода, водоросли, камушки, улитки.) А чего не хватает? (Рыбок.) Дети так старались, рисовали аквариум, а рыбок нарисовать не успели, ушли гулять. А котята любят рисовать? Мои котята очень любят рисовать, только не кисточкой, а лапкой-ладошкой. Хотите, я вас научу?
Показ способа изображения: прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка. Где у нее головка? Где будет хвостик? Чтобы рыбка хорошо плавала, нарисуем ей пальчиком плавнички.
Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.
Работа детей. Помощь при необходимости.
Рассмотреть аквариум
- Сколько красивых рыбок живут в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях. Хотя все кошки любят есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться! А я угощу вас другими рыбками – печеньем
Котята моют лапки (в тазиках с водой).
Итог.
Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали? (играли, рисовали) Что вам понравилось? Что запомнилось. (Высказывания детей.) Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами. Давайте я вас сфотографирую на память. А это – ваши «фотографии» (дарю детям календарики с изображением кошек).
Превращение в детей: стираем грим с помощью влажных салфеток.