Алина Гяцявичене
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Пушистые тучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Пушистые тучки»
Задачи: продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом; вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета; развивать чувство формы, фактуры, тактильного ощущения; укреплять пальчики и кисть руки.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: рисование дождя и тучек модульным способом, наблюдение за дождём на прогулке, рассматривание изображение туч в книжках, дидактическая игра «Радуга».
Материалы: силуэты тучек из голубого картона, пластилин синего, голубого, белого цвета, стеки, салфетки, панно с изображением солнца.
Ход ОД:
Воспитатель подводит детей к изображению солнышка, прикрывает солнышко тучкой и читает стихотворение:
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с солнышком и тучкой.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: ещё солнышко хочет поиграть в прятки, нам для этого нужно сделать несколько пушистых тучек. Возьмите себе по одной тучке (дети выбирают по одному силуэту тучек, вырезанных из картона). Рассмотрите их, обведите пальчиком. Нам нужно тучки эти украсить, чтобы они стали пушистыми. А украшать мы их будем пластилином.
Воспитатель показывает способ создания образа пушистой тучки.
Воспитатель: я беру кусок пластилина синего цвета, разрезаю ножичком, мну в ладошках, прикладываю к своей тучке и прижимаю ладошкой. Затем беру кусок пластилина белого цвета, отрываю кусочки и примазываю к тучке. Также беру кусок пластилина голубого цвета, отщипываю кусочек и придавливаю пальчиком к тучке. Перед работой разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Тучки»
Мы наши пальчики сплели
(Дети стоя сплетают пальцы.)
И вытянули ручки.
(Вытягивают руки ладонями вперед.)
Ну а теперь мы от земли отталкиваем тучки.
(Поднимают руки вверх и тянутся как можно выше.)
Дети выбирают один или два способа лепки и включаются в творческий процесс.
Самостоятельная деятельность детей. Если требуется помощь, воспитатель помогает детям.
Итог.
Воспитатель: ребята, посмотрите на тучки, какие они красивые и пушистые получились! Молодцы! Теперь можно поиграть с солнышком в прятки.
Тучки прикрепляются на панно к солнышку.