Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»

Абдусаламова Марзият Курбановна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему

«Составление описательного рассказа об игрушке»

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 34»

Абдусаламова Марзият Курбановна

Цель: создать условия для развития связной речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать умение детей составлять рассказ описания об игрушках с опорой на мнемотаблицу и пример воспитателя;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление описательного рассказа об игрушке“» размещена в разделах

- развивать умение детей в образовании относительных прилагательных;

- упражнять детей в правильном произношении звуков «ш» и «с»;

- воспитывать умение детей внимательно слушать друг друга;

- активизировать словарь существительных, глаголов и прилагательных;

- закрепить правила поведения в общественных местах.

Оборудование: мнемотаблица, игрушки – машина деревянная, самолет металлический, кукла, матрёшка, пирамидка, мячик, корова, клоун; верёвка, Кукла Таня, игрушечный телефон.

Этапы деятельности:

- действия воспитателя;

- действия детей;

- мотивационно-побудительный;

- вхождение в тему.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Возьмитесь за руки.

- Встаньте дети, встаньте в круг

Он твой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Улыбнитесь друг другу и гостям.

(звонок телефона)

- Кто-то звонит. (берёт телефон, громкая связь)

- Здравствуйте, кукла Таня! (кладёт телефон)

- Ребята, кукла Таня всех нас приглашает на день рождения.

Вы хотите пойти к ней на день рождения?

- А вы готовы к ней пойти?

2. Игра «Собираемся на день рождения»

- Скажите, что с собой берут, когда идут на день рождения? (подарки)

- А что мы можем подарить Тане? (ответы детей)

- А где можно приобрести то, что вы назвали? (в магазинах, на рынке, в торговых центрах)

- Скажите, как называется магазин, где продают овощи? (овощной)

- А магазин где продают обувь? (обувной)

- Как называется магазин, где можно купить любимую книгу? (книжный)

- А магазин, где продают игрушки? (игрушечный)

- Вы решили, что мы подарим Тане? (игрушки)

- Тогда в какой магазин мы отправимся? (игрушечный)

- Вы готовы отправиться в магазин игрушек?

3. Игра «Дорога в магазин»

- Дорога в магазин опасная. Скажите, когда вы с родителями ходите по городу пешком, что вы делаете, чтобы не потеряться? (ответы детей)

- Чтобы никто не потерялся по дороге в магазин, мы все возьмёмся за верёвку правой рукой. Возьмитесь.

- Какой рукой вы держитесь за верёвку? (правой)

- Идём в магазин выбирать подарки.

4. Игра «В магазине»

- Как называется профессия человека, который работает в магазине? (продавец)

- Мы пришли в магазин купить игрушки, значит мы кто? (покупатели)

- Ребята в нашем необычном магазине разные игрушки, и чтобы их купить, деньги не нужны. Вместо этого нужно правильно описать игрушку. А помогут нам в этом наша мнемотаблица и план. (показывает)

- Сначала надо рассказать используя мнемотаблицу, из каких частей состоит игрушка, какой формы, какого цвета, из какого материала, как играть с этой игрушкой, не называя её.

- Послушайте, сейчас вы будете продавцами, а я покупатель (составление рассказа воспитателем).

- Теперь я буду продавцом, а вы покупатели. Будете по очереди «покупать», один «покупает», все остальные внимательно слушают.

(дети составляют описательный рассказ об игрушках)

5. Физминутка

Вот большая пирамида (руки поднимаем вверх)

И весёлый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаг на месте на внешней стороне ног)

Все живут в большой коробке (показываем квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щёку, закрываем глаза)

Начинают все играть (любые движения)

6. Игра «День рождения Тани»

- Скажите, все купили подарки для Тани?

- Давайте подарим наши подарки. Послушайте, как я поздравлю Таню:

«Таня, поздравляю тебя с днём рождения и дарю тебе матрешку».

- А теперь вы.

(дети подходят к кукле и по очереди поздравляют)

- Ребята, Таня предлагает с ней поиграть. Хотите?

- Игра называется «Надуть шарик»

- Представьте, что у вас в кармане воздушный шарик, достаньте его. А теперь надуваем «ш-ш-ш-ш-ш», и сдуваем «с-с-с-с-с».

- Ещё раз надуваем. Завязали быстро ниточкой. Молодцы!

- Амина, какого цвета у тебя шарик? А у тебя, Слава?

(спрашивает у остальных)

- Таня очень рада, что вы пришли к ней на день рождения и ей понравились ваши подарки, но нам пора прощаться с Таней и отправляться в детский сад.

7. Итог занятия.

- Скажите, где мы с вами сегодня побывали? (в магазине, в гостях у Тани)

- В каком магазине мы были? игрушечном)

- Что мы покупали и для кого? (игрушки для Тани)

- Лера, что ты подарила Тане?

- А ты, Максим?

- А что подарила, Милана?

- Как мы покупали игрушки?

- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- Вы такие молодцы, знаете в каком магазине надо покупать товар, умеете ходить по городу, не убегая от взрослых, научились «покупать» игрушки в необычном магазине и умеете надувать воздушные шарики. Всем вам спасибо!

Ожидаемый результат:

Знать: способ построения предложения простого рассказа.

Иметь:

- представление о описательном рассказе;

- использовать прилагательные в рассказе;

Уметь: составлять описательный рассказ об игрушках по образцу воспитателя с использованием мнемотаблицы;

- уметь внимательно слушать друг друга.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа (белка, лиса)»Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа (белка, лиса)» Цель. Учить детей описывать животных, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа; обогащать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 15:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»» (включая файлы) размещена пользователем Абдусаламова Марзият Курбановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД