Светлана Брюханова
Конспект занятия «Берегите зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Берегите зубы»
Цель: Раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причину болезни зубов. Формировать желание сохранять зубы здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к своему здоровью.
Оборудование: зеркала для
детей, плакат с изображением роста зубов, иллюстрации животных, иллюстрации с улыбкой, предметы: полотенце, расческа, зубная щетка, зубная паста, кукла Вася, ложка.
Ход
Публикация «Конспект занятия „Берегите зубы“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Дети, вы все такие разные, красивые, посмотритесь в зеркало. Что вы там видите?
- А я вам предлагаю осмотреть весь рот. Что там у вас есть?
- А что люди делают с помощью рта? (Кушают, говорят, улыбаются)
- Смогли бы вы улыбаться, если бы у вас не было рта?
- Как бы вы себя чувствовали?
- Давайте улыбнемся друг, другу показав зубы.
- А сейчас послушайте рассказ о ваших зубах (Рассказываю стихотворение и показываю плакат)
У послушных, шалунишек,
У малышек и больших –
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя.
В белой твердой шубке,
Наши лучшие друзья –
Беленькие зубки.
Сядьте, дети, вкруг меня.
Расскажу про зубик я:
Как растет и от чего.
Знать вам надо про него.
Вырастает он не сразу,
И растет не видно глазу,
Постепенно появляясь
Важным органом являясь.
Пищу, он нам измельчает,
Говорить нам помогает.
Словно крепенький дубок.
В чистом, чистом поле.
Корнем держится зубок.
В лунке – альвеоле.
Обнимает зуб десна.
Ну-ка так сумей-ка!
И из желобка видна
Нам зубная шейка.
Возвышаясь над десной,
Все кусает звонко,
Образуют ряд зубной
Белые коронки.
- Назовите части зуба? (корень и коронка)
- Как он помогает нам?
Игровое упражнение “У кого есть зубы?”
Посмотрите, что вы видите у этих животных в ротовой полости. У детенышей животных, как и у детей тоже молочные зубы. Животные растут, и зубы становятся крепкими для пережевывания твердой пищи.
- Зубы нам нужны, чтобы мы могли говорить. Правильно произносить все звуки.
Зубы также влияют на красивую улыбку.
- Посмотрите, какое настроение у этих людей? Как вы узнали? (Они все улыбаются)
Разминка. Под музыку Шаинского «Улыбка»
- Ребята, расскажите для чего же нам нужны зубы. (Пережевывать пищу, для речи, красивой улыбки)
- Отгадаете загадки:
Хвостик из кости.
А на спинке щетинка. (Зубная щетка)
Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я.
На зубы попадаю. (Зубной порошок).
- Послушайте сказку о зубной щетке и зубной пасте, которые жили у Васи.
Вася по утрам и вечерам не любил чистить зубы. Он обижал зубную щетку, выдернул половину волосков. А у зубной пасты отвинтил колпачок и улегся спать. А в ванной произошло нечто необычное. Зубная щетка горько плачет: «Я, не могу больше терпеть, как со мной обращается этот мальчик.
А зубная паста говорит: «Давайте убежим от него». И они пустились в путь, но им преградили разные продукты питания: конфеты, яблоко, сыр, молоко, хлеб.
Утром Вася проснулся и даже не заметил, что щетка и паста исчезли. Прошло несколько дней и у Васи сильно разболелись зубы. Пришлось идти к врачу как вы думаете, что посоветовал доктор Васе? А сколько раз в день надо чистить зубы?
А теперь расскажите, как правильно их чистить.
А полоскать рот надо? А зачем?
- Дети, а чужой щеткой можно чистить зубы? А почему?
А сейчас мы поиграем в игру «Поделюсь с товарищем»
Посмотрите на эти предметы и выберете те, которые предназначены только для индивидуального пользования и расскажите о их назначении.
- Ребята, расскажите Васе что же узнали интересного, полезного на занятии.