Ирина Кузьмина
Проект «Здоровые зубы здоровью любы»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровые зубы – здоровью любы.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Возраст детей: средний дошкольный возраст.
Проблема: необходимость повышать интерес детей к собственному здоровью.
Продолжительность: короткосрочный - 2 недели.
Цель: сформировать у детей представления о строении зубов, уходе за полостью рта, выработать на основе этих знаний необходимые культурно гигиенические навыки.
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители, работник стоматологической клиники.
Публикация «Проект „Здоровые зубы здоровью любы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Результаты проекта : дети знают о правилах ухода за зубами, чистят зубы два раза в день, не боятся посещать стоматологическую клинику, имеется диск с записью мультфильмов по теме проекта, проведено открытое занятие «Если зубы хороши, мы смеёмся от души», собраны пословицы и поговорки о зубах, организованы выставки зубной пасты, этикеток от молочных продуктов и продуктов, которые дети часто употребляют дома.
Задачи проекта.
Образовательные.
1. Расширять представление у детей о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными».
2. Расширять знания детей о строении зубов.
3. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
4. Познакомить с основными правилами ухода за зубами.
5. Познакомить с профессией врача-стоматолога, с инструментами, необходимыми ему для работы.
Развивающие.
1. Обогащать словарный запас детей.
2. Развивать связную речь у детей.
3. Способствовать развитию психических процессов у детей: памяти, внимания, мышления, воображения.
4. Развивать коммуникативные навыки у детей, навыки актёрского мастерства.
Воспитательные.
1. Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом.
2. Воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью.
Непосредственно образовательная деятельность.
1. Зуб – это живой орган.
2. Почему болят зубы?
3. Уход за зубами.
4. Кто лечит зубы?
5. Рисование «Зуб – дом».
6. Пластилинография «Здоровый зубик».
7. Экскурсия в стоматологическую клинику.
8. Разучивание песни «Зуб молочный» сл. и муз. А. Зарубы, «Варись, варись, кашка» сл. В. Рождественской, муз. Е. Туманян.
9. Опыт «Влияние молока и пепси-колы на эмаль зубов».
10. Практикум «Как правильно чистить зубы».
Чтение художественной литературы.
1. С. Михалков «Как у нашей Любы разболелись зубы».
2. «Сказка про больные зубки».
3. Борис Корнилов «Как от мёда у медведя зубы начали болеть».
4. Стихотворение М. Яснов «Я взрослею».
5. Небылица «Почему ты вчера не пришёл лавки красить?»
6. Стихотворение Г. Сапгир «Заяц».
7. Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей».
8. Загадки о зубах.
Дидактические игры: «Запломбируем зубки», «Что полезно и что вредно для зубов», «Здоровые зубы».
Игры по развитию речи: «Сосчитай до 5», «Скажи много», «Образуй новое слово», «Многозначные слова», «Когда так говорят», «Подбери признак».
Просмотр мультфильмов: «Лесная история», Приключения с Машей Вопросовой».
Взаимодействие с родителями.
1. Консультации для родителей «Чтобы не болели зубы», «Сладости и ребёнок».
2. Развлечение «Если зубы хороши, мы смеёмся от души».