Елена Костерина
Конспект НОД «Сказки в гости к нам пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД совместно с родителями «СКАЗКИ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ» (1 младшая группа)
Основной вид деятельности: коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическая активность.
Цель: Расширить представление родителей и детей о русских народных сказках и как их можно преобразовать в совместную игру.
Задачи.
Познание:
Публикация «Конспект НОД „Сказки в гости к нам пришли“» размещена в разделах
• Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят».
Коммуникация:
• Развивать речевую активность.
• Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
Чтение художественной литературы:
• Формировать интерес к художественному слову.
Музыка:
• Развивать координацию движений, чувство ритма;
• Формировать навыки элементарных плясовых движений.
Художественное творчество:
• Формировать навык «отщипывания» при работе с пластилином (Курочка Ряба).
• Развивать мелкую моторику (сказка «Волк и козлята»)
• Развивать тактильное восприятие (сказка «Репка»)
• Продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму (сказка «Колобок»).
• Настроить детей на совместную работу (сказка «Теремок»)
Физическая активность:
• Развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесия.
• Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувства равновесия и глазомер.
• Упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие.
Материал:
4 детских стола, мольберт, магнитный театр «Курочка Ряба», тарелка, пластилин желтого цвета, персонажи театра «Колобок» (резиновые игрушки бабка и дедка, тарелочки из под детской посуды – 6 шт., театр на стаканчиках «Репка», песочница, кинетический песок, семена тыквы, театр на стаканчиках «Волк и козлята», театр на конусах «Теремок», домик-ширма, мелкий строительный материал «Томик», крупный строительный материал – кирпичики 6 шт., тоннель, декорации в виде больших напольных елей, скамейка, нарисованные на бумаге грязь и река.
Ход НОД
Педагог: Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня мы пойдем в гости к сказкам и вспомним их. Путь туда долгий и трудный! Но мы с вами сильные, смелые. Да и трудностей не боимся. Отправляемся в путь, приключения начинаются!
Педагог: Смотрите друзья, перед нами болото! Болото это вязкое и топкое место. Нам нужно очень осторожно перепрыгнуть с кочки на кочку (перешагиваем кубики).
Педагог: Смотрите ребята! Куда мы пришли? Вы знаете, что это за сказка?
Ответы детей: сказка «Курочка Ряба».
Педагог: Правильно дети, это сказка «Курочка Ряба».
Первая остановка: сказка «Курочка Ряба»
Перед детьми стоит мольберт, а на нём магнитный театр «Курочка Ряба». Педагог обращает внимание детей на мольберт.
Педагог: Дети, а почему дед и баба плачут?
Ответы детей с родителями: Потому что мышка бежала и яичко разбилось.
Педагог: Давайте утешим их. Накормим вместе с дедом и бабой курочку Рябу волшебными зернышками и она им новое яичко снесет. Но чтобы её накормить, зёрнышки нужно слепить. Мы с вами возьмём желтый пластилин и тарелочку. Отщипываем от пластилина маленькие кусочки – это будут зёрнышки и складываем на тарелку. А родители вам помогут.
Педагог: Молодцы, ребята! Подарите зернышки деду с бабой и курочке Рябе.
Педагог, от лица деда с бабой: Спасибо дети!
Педагог: А нам друзья надо дальше в путь собираться, посмотрите, что это у нас на пути? Это туннель. И чтобы попасть к следующей сказке, вы должны пролезть через туннель (Ползание по туннелю).
Вторая остановка сказка «Колобок».
На столе стоит домик-ширма, куклы: деда, бабы, кинетический песок.
Педагог: Вот, ребята мы и добрались до следующей сказки. Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в нем живет? Я вам загадку загадаю, а вы отгадайте.
Загадка:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это?
Ответы детей: Колобок.
Педагог: Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе : «Испеки мне колобок». А бабка старая стала, просит вас, ребята, ей помочь.
Педагог: Поможем бабке?
Ответы детей: Да!
Педагог: Дети, прежде, чем начать печь колобков, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Тесто мнем, мнем, мнем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)
Тесто жмем, жмем, жмем!
Колобок мы испечем! (Руками совершаем движения, как будто лепим снежки)
Педагог: Теперь можно и колобка испечь. Давайте возьмём тесто (кинетический песок) в ладошки и будем его скатывать круговыми движениями. Дорогие родители, не забываем помогать детишкам, сделаем своему колобку глазки, ротик, чтобы он был веселый.
Педагог: Вот и готовы наши колобки, положим их на тарелочки. Вот их сколько получилось! Отдадим их бабушке с дедушкой, кушайте пожалуйста.
Педагог, от лица деда с бабой: Спасибо вам, ребята за колобки!
Педагог: А теперь ребята! Давайте поиграем в игру «Посадили репку в огороде».
Ответы детей: Да!
Физкультминутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород - (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет! (махи руками)
Вот мы репку посадили, (наклониться)
И водой её полили. (будто из лейки поливают)
Выросла репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь её потянем, (двумя руками будто репку тянут)
И из репы кашу сварим. (вращение руки, будто мешают ложкой)
Будем от репки здоровы и крепки! (показать силу двумя руками).
Третья остановка - сказка «Репка».
Педагог: В какую же мы сказку попали?
Ответы детей: сказка «Репка».
На столе приготовлены куклы из сказки «Репка».
Педагог: Вот герои из этой сказки! Давайте мы их назовем!
Ответы детей: Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Педагог: Молодцы дети! А теперь у нас очень ответственное задание будет. Нам надо посадить огород для бабы, деда и всех героев сказки «Репка»!
За столом в кинетический песок дети втыкают семечки тыквы. Имитируя посадку семян в землю.
Педагог: Вот мы и высадили семена, ребятки. Все молодцы! Скоро у наших героев из сказки «Репка» много репы вырастет.
Педагог: Ну а нам пора отправляться дальше в наше сказочное путешествие! И снова преграда – река, но нам поможет мостик, будьте осторожны, не намочите ног. (Ходьба по скамейке со страховкой родителей).
Четвёртая остановка - сказка «Волк и семеро козлят».
Звучит запись «Песня Мамы-Козы»
Педагог: Вот и следующая сказка. Дети вы слышите, кто же это поет?
Ответы детей: Мама-Коза
Педагог: Из какой она сказки?
Ответы детей: «Волк и козлята».
Педагог: Козочка потеряла козляток и зовет их. Дети, давайте поможем Маме-Козе: сделаем следы козлят, а она по ним их найдет.
Ответы детей: Да!
Дети у стола с кинетическим песком, ставят на песке двумя сложенными пальчиками следы.
Педагог от лица мамы Козы: Мама-Коза подходит к песочнице с кинетическим песком, видит следы, а затем появляются куклы козлята. Все радуются (хлопаем в ладоши).
Педагог от лица мамы Козы: Спасибо ребятки, что помогли отыскать моих козлятушек-ребятушек!
Дети: Пожалуйста!
Педагог: Дети, мы помогли Маме-Козе, а теперь отправляемся в гости к следующей сказке через лес.
Физкультминутка
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через кочку скок, через ямку прыг.
Шли мы шли - вот и в лес пришли.
Педагог: Ой, ребятки, а сейчас мы в лесу! Одни елки стоят. Смотрите дети какие высокие деревья! Ой, там наконец, смотрите поляна. Идем скорей!
Пятая остановка - Сказка «Теремок».
Перед детьми на столе стоит кинетический песок из него построен «теремок», а на нё м размещены куклы: лягушка, мышка, зайка, лисичка, волк.
Педагог: Как вы думаете, в какую сказку мы попали сейчас?
Ответы детей: Сказка «Теремок».
Педагог: Правильно, это сказка «Теремок». Ребята, давайте назовём тех, кто поселился в теремке:
Ответы детей вместе с родителями: Зайка - побегай-ка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок.
Педагог: Ой, а где же мишка-косолапый? (спрятать за спиной). А вот же он!
Педагог от лица мишки-косолапого: Ррр! Я тоже хочу в теремке жить! Влезает на теремок. Теремок из кинетического песка разваливается.
Педагог: Ну вот, ребята, мишка-косолапый развалил весь теремок. Потому что он большой! Что же делать? Придется для друзей строить новый. Построим?
Ответы детей: Да!
Педагог: Давайте подойдем к столу и построим вместе из строительного материала новый дом для героев сказки.
Дети строят дом и ставят кукол возле теремка.
Педагог: Ребятки! Смотрите какой теремок большой и красивый у нас получился, теперь всем места хватило!
Итог. Обратная связь.
- Педагог: Ну вот, и закончилось наше путешествие и нам пора обратно в нашу группу, ребята. (Дети переходят на ковер).
- Педагог: Скажите пожалуйста, в каких сказках мы с вами побывали? (Курочка Ряба, Колобок, Репка, Волк и семеро козлят, Теремок). Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? Ответы детей. Педагог отмечает похвалой каждого ребенка.
Педагог: Дети! Смотрите пришел Мишка-косолапый. Он хочет подарить сладкие подарки.