Розалия Мирхайдарова
Конспект НОД в средней группе «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по воспитанию культуры поведения в средней группе
Тема: К нам гости пришли
Цель: Воспитывать навыки культурного поведения в гостях; учить благодарить за оказанную помощь, внимание; выражать просьбу правильно, используя слово «пожалуйста», «спасибо», использовать вежливые слова; учить называть предметы и действия в единственном и множественном числе (пьет- пью, ест- едят, передайте- передай и т. д.)
Публикация «Конспект НОД в средней группе „К нам гости пришли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материал: игрушки- Мышонок Пик, поросенок Х рюшка, кукольный столик, сервированный к чаю, кукольные угощения (конфеты, пирожные, варенье и т. д.)
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, вы любите ходить в гости?
- К кому вы ходили в гости?
-Что вы делали в гостях?
- Как надо вести себя в гостях?
К нам сегодня придут гости Мышонок Пик и поросенок Хрюша.
- Что мы должны сделать к приходу гостей? Нужно приготовить угощения и накрыть стол. Сколько гостей придет, столько и приборов поставим. (Один ребенок накрывает стол к чаю)
Приходит мышонок Пик и стучится в дверь.
- Как мы встретим гостя? (Здравствуйте, проходите пожалуйста, мы вас ждали).
Мышонок: Здравствуйте! Я к вам в гости пришел, гостинцы принес. Как у вас дела?
Воспитатель: -Что вы скажете, ребята? (Проходите, садитесь к столу, будьте как дома.)
Что- то Хрюша опаздывает, давайте споем песню «К нам гости пришли»
К нам гости пришли, дорогие пришли
Мы не зря кисель варили, пироги пекли.
С морковкой пирог, с капустой пирог.
А который без начинки самый вкусный пирог.
Приходит Хрюша.
Хрюша: Ой, я опоздал, наверно все съели уже. Не стучится, не здоровается, сразу садится за стол и начинает есть.
Воспитатель: Здравствуй, Хрюша! Мы тебя ждали, почему ты опоздал?
Хрюша: (С набитым ртом, чавкая). Ну что тут такого, подумаешь, опоздал. Я сначала зашел к Каркуше, а она еще спала. Я ее разбудил, и пока съел все конфеты и торт время и прошло. (Продолжает есть и чавкать).
Воспитатель: - Мы нВ тебя обиделись, ты ведь даже не поздоровался с нами. не помыл руки, а сразу сел за стол и без приглашения начал есть.
Хрюша: - Подумаешь, без приглашения… И руки мыть не обязательно, ведь я уже мыл на прошлой неделе. Что ж их так часто мыть?
Воспитатель: - Ох, Хрюша, что же ты такой не воспитанный? Совсем не знаешь правило поведения в гостях.
Хрюша:- Хватит болтать, лучше дай мне еще чего-нибудь вкусненького, а то я уже все съел. А если у вас больше нет ничего вкусненького, то я пойду домой.
Воспитатель: - А тебе разве не понравилось угощение? Мы так старались, готовили, хотели, чтобы было вкусно и приятно.
Хрюша: - Подумаешь, я еще лучше могу готовить.
Воспитаель: - Ах, Хрюша, мне тек стыдно за тебя. Ты нас очень огорчаешь, так некрасиво себя ведешь.
- Ребята, вам нравится поведение Хрюши? Объясните как надо вести себя в гостях?
Дети: Хрюша заставил себя долго ждать, не поздоровался, не вымыл руки. Сел за стол без приглашения, не сказал «пожалуйста», «спасибо», говорил с набитым ртом, чавкал, съел все наши пирожное, конфеты в карман заталкал, перемазался весь.
Воспитатель: Давайте научим Хрюшу правилам поведения в гостях.
1 ребенок: Дети читают стихи
Раз пришли вы в гости к другу,
Постучитесь в дверь!
Поздоровайтесь сначала.
Расспросите: - Как дела?
Доставайте угощенье
Вот, мол, к чаю принесла.
2 ребенок: Тут позвали вас за стол
Правильно и аккуратно
Сядьте вы на стул.
Скажет друг: Берите все,
Не стесняйтесь, угощайтесь!
3 ребенок: Не хватайте все подряд!
Не спеша, за разговором
Пейте чай, берите все
Друг вам будет очень рад.
4 ребенок: Уходя домой, скажите:
- Вкусным было угощение!
До свидания, вам спасибо!
Приходите сами в гости!
Воспитатель: Давайте напомним Хрюше какие волшебные слова он должен был сказать.
Стихи В. Кудлачева «Важные слова»
Слова «До свидания», «Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте»-
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым
В троллейбусе, парке,
В детсадике, дома.
Слова эти очень важны человеку,
Как воздух нужны.
Без них не возможно
На свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить!
Рефлексия
Хрюша: - Я понял свои ошибки. Спасибо вам, что научили меня. Извините за мое поведение. Мне стало стыдно. Буду теперь хорошим гостем. Еще позовите меня,пожалуйста! До свидания, ребята!