Татьяна Милько
Конспект НОД «К нам гости пришли» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Пробуждать детей узнавать животных; называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки; развивать зрительное и слуховое восприятие, звукоподражание; воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них. Развивать вкусовые качества.
Материал:
Дом деревянный
Игрушки (кошка, собачка, мышка)
Корзина с клубочками
Ширма
Барабан, колокольчик, дудочка
Угощение
- Что это, ребятки?
- Это дом.
- Давайте постучим, может кто-нибудь в домике живет?
Публикация «Конспект НОД „К нам гости пришли“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Тук-тук-тук, откройте! Кто в домике живет? Выходите к нам, вас детки ждут.
- Аня, Настя, Тася хотят на вас посмотреть, послушать.
Из домика выходит кошка и мурлычет.
- Кто это?
Это кошка, киска.
Как киска мяукает?
Мурр-мяу, мурр-мяу?
(Киска медленно подходит ко всем деткам, всех приветствует)
Воспитатель:
- Серенькая кошечка к деткам прибежала, серенькая кошечка «Мяу» всем сказала.
- Дети, посмотрите какая она мягкая, пушистая, у нее есть ушки, хвостик, глазки и т. д., а в лапках острые царапки (покажите какие они)
- А кошечка очень любит играть с клубочками, она вам тоже принесла поиграть – целую корзинку.
Где же мои ребятки, серые котятки?
Стать пора ребяткам серыми котятками.
Поиграем:
(Кошка рассыпает клубочки, дети под музыку собирают их в корзинку).
Из домика доносится лай (-ав-ав)
- Ой, детки, а в домике еще кто-то есть.
Ав-ав! Кто это там?
Ав-ав! Кто это там?
Вот он, верный наш Барбос Черный нос, колечком хвост.
Кто это? Это собачка.
Как собачка лает? (ав-ав)
Где живет собачка? (в домике)
Рассматриваем собачку: у нее есть хвостик, лапы, ушки, цвет…
Она сторожит дом. У нее очень хороший слух, она никого чужого не пропустит в дом.
А у наших деток тоже очень хорошо ушки слышат. Сейчас они это покажут.
На столе у воспитателя музыкальные инструменты: барабан, дудочка и колокольчик. Воспитатель показывает барабан и спрашивает: «Что это такое? Что можно делать на барабане? Барабанить палочками. Посмотрите, какими палочками можно играть на барабане. Послушайте, как звучит барабан: тра-та-та, тра-та-та».
А вы постучите пальчик о пальчик: тра-та-та, тра-та-та.
А это что? Колокольчик. Как звучит колокольчик? Споем ему песенку: динь-динь-динь.
А это что? Это дудочка. Послушайте, как она играет. А вы все поиграйте.
Вытянули губки, подудели как будто на дудочке.
Воспитатель прячет за ширму эти предметы. Воспроизводит, а дети отгадывают.
- Вот, Барбос, как хорошо слышат наши детки.
Физ. Минутка:
Дети сжали пальчики в кулачки, поставили их рядом. Качают кулачками то в одну сторону, то в другую:
- Пальчики у деток
Свернулись, как клубочки,
Спите крепко, малыши – и сынки, и дочки.
Дети держат кулачки перед собой. Расправляют кулачки и потихоньку двигают согнутыми пальчиками:
Смотри, пальчики проснулись, соединенные все вместе, пальчики вытягивают вперед:
Потянулись…
Сгибают руки в локтях перед собой, пальчики смотрят четко вверх:
И красиво встали в ряд, как на утренний парад.
Ой, из домика еще доносятся какие-то голоса…пи-пи-пи
Пи-пи-пи! Кто там в домике пищит?
Пи-пи-пи! Кто там в домике сидит?
Это мышка пищит: пи-пи-пи
Это мышка сидит: пи-пи-пи
Воспитатель:
- Ой, какая маленькая, серенькая, пушистенькая, длинный хвостик, маленькие ушки.
Мышка тоже хочет, чтобы вы с ней поиграли. Она спрашивает: вы такие же быстрые и ловкие как она? От кошки сможете убежать?
Мышка: Где ж мои ребята, серые мышата? Стать пора ребятам серыми мышатами.
(Детки все мышата, вышли гулять под музыку, гуляют. Вдруг, кошка, дети все убегают на стульчики).
- Детки, нашим гостям так у вас понравилось, вы с ними так хорошо поиграли, что они приготовили вам сюрприз, они принесли вам угощения, но вы должны сами угадать, что вы будете кушать (апельсинчик, орех, конфетку, лимон, печенье, банан, соленый огурчик)
В конце занятия всем детям раздать вкусные сладкие конфеты.