Наталия Анохина
Конспект НОД «К нам гости пришли»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Учить детей описывать и сравнивать кукол, правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения;
Задачи:
1. Обучающие: учить пользоваться словами с противоположным значением, учить рассказывать знакомые потешки; учить рисовать мебель по размеру игрушки.
2. Развивающие: развивать понимание разговорной речи, развивать умение пользоваться прилагательными.
Методы и приё мы: комплексно – игровой метод организации НОД, наглядный, практический, прием эмоциональной заинтересованности, худ. слово.
Публикация «Конспект НОД „К нам гости пришли“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание кукол на прогулке, во время игр,постройка мебели из конструктора.
Материалы и оборудование: две куклы Таня и Оля - большая и маленькая (у одной волосы - темные, длинные, у другой - короткие, светлые).
Ход занятия:
- Дети, посмотрите, к нам в гости пришли две куклы, две подружки. Посмотрите, как они нарядно одеты. С ними можно поиграть, но сначала мы рассмотрим их: во что они одеты, какие волосы у них. (Воспитатель с детьми поочередно рассматривают кукол, что у них одинаковое,что разное. Воспитатель может подсказать).
Затем вызывает двух детей, предлагает выбрать одну куклу и рассказать о ней, а остальные дети должны по описанию отгадать о какой кукле идет речь. Дети описывают куклу, дополняя друг друга.
- Дети, вы догадались о какой кукле рассказали Галя и Денис?Она большая или маленькая? Кукла Таня большая. Как вы думаете, если кукла Таня поживет у нас, то какая мебель ей нужна - высокая или низкая, кровать - узкая или широкая, шкаф - маленький или большой?
Воспитатель предлагает Гале и Денису взять куклу, сесть за заранее приготовленный стол и нарисовать для нее комнату.
- Кому нравится кукла Оля? Кто хочет о ней рассказать? - Воспитатель приглашает к столу следующую пару. Один ребенок начинает рассказывать, другой продолжает описание.
- Кукла Оля маленькая. Для нее тоже надо нарисовать комнату. Какую мебель надо нарисовать для этой куклы? Ответы детей.
Воспитатель предлагает этой паре также взять куклу, сесть за стол и нарисовать комнату
Физкультминутка. Проводится игра "Заводные куклы".Воспитатель "заводит" детей, они выполняют движения за воспитателем (прыгают, приседают, машут руками и т. д.)
- Давайте посмотрим, какие комнаты вы нарисовали,какую мебель вы здесь видите? Заметно, что в одной комнате живет большая кукла Таня, а в другой маленькая Оля? Какая мебель в этой комнате? А какая в этой? Ответы детей.
-Послушайте, о которой из кукол эта потешка:
"Расти коса до пояса- не вырони ни волоса,
Расти коса до пят - все волосики в ряд,
Расти коса, не путайся - дочка маму слушайся. "
-Оксана, как ты догадалась, что стишок об этой кукле (у нее коса)
У куклы Тани волосы длинные, заплетены в косы, а у Оли волосы короткие.
- Давайте все вместе прочитаем потешку. Говорить будем ласково, чтобы кукле понравилось. (повторяется два раза) Кто хочет один прочитать потешку кукле? Ответы детей.
- Вот какие молодцы! Дети, а ведь Таня и Оля пришли к нам в гости, давайте угостим их чаем.
Все вместе приходят к накрытому столу, дети садятся пить чай.