Елена Куликова
Методическая разработка «Что такое игра?»
▼ Скачать + Заказать документы
"Игра -это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности. "
Так высказался Василий Александрович Сухомлинский.
Что такое игра? Игра -это деятельность,которая проявляется в способности человека преображает действительность. Для ребенка игра является не игрой,а действительностью.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление:
1) она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста,
Публикация «Методическая разработка „Что такое игра?“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
2)формой обучения,
3)самостоятельной игровой деятельностью,
4)средством всестороннего развития ребёнка.
Дидактическая игра-это разновидность игр с правилами. Как форма обучения детей, она содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное).Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет,а дети играя учатся. Что написано в программе "Детство"-"Учимся играя. "
Игра в содержании ФГОС ДО.
(п. 1.2(4)
Общие положения
Одним из основных принципов стандарта:
Реализация программы в формах специфических для детей данной возрастной группы,прежде всего в форме игры. А потом уже идёт познавательная,исследовательская деятельность.
Игра,как деятельность- от мотива до способа действия (ребёнок играет,потому что он этого хочет,он играет в то,во что хочет,играет так,как хочет)
Игра характеризуется эмоциональной насыщенностью,удовольствием от процесса,а не от результата.
Игра развивает и меняет формы по мере развития (от развёрнутой внешней предметной деятельности,до свёрнутой внутренней деятельности).В сформированном виде может существовать как действие в составе других видов деятельности. В игре,как в деятельности, формируются возрастные новообразования. Игра представляет собой ведущую деятельность, потому что:
1)идёт всестороннее развитие,
2)формируются возрастные новообразования,
3)происходит успешная социлизация ребёнка,
4)ребёнок готовится к школе.
"Игре надо учиться,особенно в раннем детстве,об этом следует заявлять достаточно смело. Но учить можно по- разному. Нельзя построить образец,который должен получиться в итоге развития и навязать его ребёнку. Прежде всего это не получится,аели получится,то не будет игрой. Игра превратится в занятие. "
Ф. И. Фрадкина.