Труфакина Ольга Витальевна
Публичный отчет о деятельности дошкольного учреждения за 2018 год
▼ Скачать + Заказать документы
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
о деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с. Бобино
Слободского района Кировской области за 2018 год
заведующего МКДОУ детский сад с. Бобино Барановой Е. Н.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Бобино Слободского района Кировской области (МКДОУ детский сад с. Бобино) расположено по адресу Кировская область Слободской район с. Бобино, ул. Мира д. 18.
Списочный состав детей 111 человек.
Публикация «Публичный отчет о деятельности дошкольного учреждения за 2018 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В ДОУ функционируют 5 групп для детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является периодом интенсивного развития физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. От того, какие психолого-педагогические и гигиенические условия созданы для этого развития, во многом зависит будущее ребенка, зависит то, насколько он будет физически крепок и здоров, какими умственными способностями и нравственными качествами будет обладать, став взрослым.
В МКДОУ детском саду с. Бобино оборудованы четыре групповые ячейки, медицинский и методический кабинеты, оснащённые необходимой мебелью и оборудованием. Для каждой группы есть прогулочная площадка. Территория ДОУ огорожена и озеленена. В арендованном помещении в д. Митино оборудована групповая ячейка для детей дошкольного возраста.
МКДОУ детский сад с. Бобино имеет лицензию на правоведения образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.
В период подготовки к 2018-2019 учебному году в ДОУ сделан косметический ремонт в групповых ячейках, коридорах. Групповые помещения пополнились игровым оборудованием, дидактическими пособиями, материалами для сюжетно-ролевых игр, уголки природы живыми объектами, оборудованы места для исследовательской деятельности детей. В оформлении интерьера групп, благоустройстве прогулочных площадок активное участие принимали родители воспитанников ДОУ.
В перспективе материально-техническая база ДОУ требует доработки в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
В настоящее время комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможности:
- осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми;
- организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и безопасной самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов;
- построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми;
- организации разнообразной игровой деятельности, физического развития воспитанников;
- выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;
- освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи.
МКДОУ детский сад с. Бобино реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В течение учебного года ДОУ работает в соответствии с годовым календарным учебным графиком, годовым планом работы.
Анализ содержания воспитательно-образовательной работы показал, что программы (комплексные, парциальные, методики и технологии, используемые для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, подобраны таким образом, что обеспечивается целостность педагогического процесса. Содержание программы ориентированно на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности; деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; в процессе самостоятельной деятельности детей; во время взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В ДОУ соблюдаются медико-социальные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования : организовано медицинское обслуживание воспитанников в образовательном учреждении, созданы благоприятные гигиенические условия, организовано полноценное питание и оздоровление, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Образовательная деятельность в ДОУ носит индивидуальный характер, учитывается состояние здоровья, уровень двигательной активности каждого ребенка.
Физическое воспитание детей в ДОУ предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Диагностика детей за 2017-2018 учебный год показала, что достигнут достаточно высокий уровень физической подготовки детей старшего дошкольного возраста.
Анализ работы по физическому развитию показал необходимость уделять больше внимания развитию физических качеств детей (ловкость, координацию, быстроту, организации преемственности между ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического воспитания дошкольников.
Родители воспитанников информируются о работе, проводимой с детьми посредством проведения родительских собраний, консультаций со специалистами детского сада, размещения документации на информационном стенде, просветительской педагогической деятельности коллектива ДОУ.
Качество образовательного процесса в ДОУ напрямую зависит от уровня педагогической компетентности членов коллектива. Современные требования к уровню дошкольного образования определяют необходимость непрерывного совершенствования и обновления знаний педагогов. В связи с этим важным аспектом деятельности ДОУ является стимулирование роста квалификации, компетентности, профессионализма, развитие творческой активности, инициативы, обеспечение социальной защищённости работников. Разнообразие применяемых в ДОУ форм работы с педагогами позволило обеспечить непрерывный рост их педагогического мастерства. В МКДОУ детском саду с. Бобино работает сплоченный педагогический коллектив, который успешно решает стоящие перед ним задачи обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Педагогические работники ДОУ квалифицированные специалисты:
40% - педагогов имеют высшее профессиональное образование;
60% - педагогов имеют среднее профессиональное образование.
Уровень квалификации педагоги ДОУ повышают путем самообразовательной работы, учёбы на курсах повышения квалификации, взаимопосещения, изучения новинок методической литературы. Творческая группа педагогов детского сада работает над темой «Психолого-педагогического сопровождение освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ».
В 2017-2018 учебном году районных мероприятий на базе МКДОУ детского сада с. Бобино не проводилось.
Воспитатели МКДОУ детский сад с. Бобино в 2017-2018 учебном году приняли участие в районном конкурсе «Зеленый огонек» в номинации «Конкурс фотографий «Маленький пассажир», добровольческой акции «С днем учителя!».
Воспитанники МКДОУ детский сад с. Бобино под руководством педагогов приняли участие в районных и Всероссийских конкурсах.
Педагогический коллектив МКДОУ детский сад с. Бобино продолжает работу по организации педагогического взаимодействия детского сада и семьи, с целью создания единого пространства развития ребенка.
Основными направлениями работы с родителями являются:
1. Изучение запросов родителей в образовательных услугах ДОУ (для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации образовательного процесса).
2. Просвещение родителей с целью повышения их правовой педагогической культуры.
Выявление взаимосвязи между социальным статусом и образовательными потребностями семей воспитанников позволяет определять спектр образовательных и оздоровительных услуг. Проводимый мониторинг дает возможность изучить и выявить потребности в дополнительном образовании детей по запросам родителей. Важным результатом работы с семьями воспитанников является повышение правовой и педагогической культуры родителей, формирование сознательного ответственного отношения к воспитанию детей.
Повышение педагогической культуры родителей осуществляется по следующим направлениям:
- знакомство с психолого-педагогическими особенностями развития ребенка на разных возрастных этапах;
- знакомство с современными системами воспитания;
- пропаганда здорового образа жизни.
В работе ДОУ с родителями используются в основном традиционные формы: родительские собрания, дни открытых дверей, совместные праздники, акции проводимые на протяжении года. Педагогический коллектив ДОУ старается оптимизировать традиционные формы работы детского сада с семьей с учетом потенциала компетентностного подхода, позволяющего родителям проявлять активность путем вносимых ими идей, поддержания деятельности педагогов, ответственности за собственный вклад в процесс и результат воспитания своего ребенка.
Анализ результатов работы с родителями показал необходимость и целесообразность взаимодействия с семьями воспитанников с целью повышения активности семьи, участия родителей в работе дошкольного учреждения. В перспективе разработка вопроса об оказании дополнительных платных образовательных услуг по запросам родителей.
В настоящее время педагогический коллектив МКДОУ детский сад с. Бобино ведет работу по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста.