позмогова татьяна
Отчет по реализации проекта РМО за 2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Цель проекта : Повышение уровня развития связной речи воспитанников подготовительных групп
Ожидаемые результаты:
1. Положительная динамика развития связной речи старших дошкольников, т. е. увеличилось количество детей, которые:
лучше осознают структуру речи, т. е. композиционное строение связного высказывания (начало, середина, конец);
умеют воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять ее в памяти и воспроизводить;
умеют правильно связывать сюжет;
Публикация «Отчет по реализации проекта РМО за 2018 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2019
могут выстраивать между собой части сюжета и передавать последовательно готовый текст без помощи взрослого.
2. Повышение профессиональных компетенций педагогов по владению методикой развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
3. Повышение заинтересованности родителей на активное общение с ребенком.
4. Создание методического сборника «Развиваем речь старших дошкольников».
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развитие речи детей дошкольного возраста. Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе.
В 2017-2018 учебном году входя в состав проектной группы РМО ДОО совместно с детьми работали по реализации проекта «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Работа по развитию речи проводилась по пяти блокам.
-работа с детьми по составлению «синквейнов»
-составлению рассказов по картине
-придумывание загадок.
-Составление рассказов из личного опыта
-Авторские стихи.
Обучение детей происходило в различных видах деятельности: на занятиях по развитию речи, во время режимных моментов, при проведении дидактических и подвижных игр.
Работая с детьми по речевому развитию, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:
Цель:
Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
. Задачи:
развитие связной, монологической форме речи детей
- учить составлять рассказы (строить связные высказывания, применяя разные типы речи: описание, повествование, рассуждение);
-формировать элементарные знания о структуре текста (начало, середина, конец, представление о связях между предложениями
- способствовать развитию детской инициативы и самостоятельности детей, коммуникативных и творческих способностей.
• Сотрудничество педагога с детьми и друг с другом.
При решении задач мы старались расширить представления детей о многообразии окружающего мира. Предлагали для рассматривания альбомы по лексическим темам, иллюстрации, энциклопедии, старались всегда читать сказки, рассказы перед сном.
Развитие связной речи.
На ООД по развитию речи развивали умение поддерживать беседу, вести диалог. Поощряли попытки высказывать свою точку зрения. Учили связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Учили (по плану и образцу) рассказывать о предмете, составлять рассказ по картинкам. Развивали умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
Очень эффективным методом при обучении детей оказалось использование ситуации «письменной речи». Ребята старались составить интересные рассказы, сказки мы их записывали, и дети знали, что их будут читать родители.
При составлении рассказов, загадок использовала лексические темы.
Например : тема «Бытовые приборы»
Уделялось внимание и индивидуальным занятиям. Индивидуальные занятия проводились с детьми, которые пропустили более одного занятия.
В своей работе по развитию речи детей мы использовали мнемотаблицы. Мнемотехника – это искусство запоминания. Мнемотаблицы – это схемы, способствующие лучшему запоминанию. Целью нашей работы с мнемотаблицами является не только обучение детей рассказыванию с опорой на наглядность, но составление мнетаблиц самими детьми.
Например: Составление мнетаблиц по мотивам произведений А. Барто.
Использование мнемотаблиц заметно облегчает детям овладение связной речью, наличие плана-схемы делает рассказы четкими, связными и последовательными.
Одним из блоков по развитию речи было составление синквейнов.
За время работы с детьми по развитию речи мы изготовили альбом «Наше творчество»
На наш взгляд, реализация этого проекта значительно улучшила диалогическую речь детей, позволила раскрыться более застенчивым детям. Так же проект способствовал развитию у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Мы так же отметили, что речь детей улучшилась по сравнению с началом года. Дети активно вступают в диалог, умеют задавать вопросы и отвечать на них. Дети последовательно и выразительно пересказывают небольшие сказки и рассказы.
Результатом работы, стало повышение качественного уровня речевого развития и речевого творчества детей группы. Дети легко входят в контакт со взрослыми и сверстниками. Ребята научились вести диалог в непринуждённой форме. У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения, стремление к творческому отображению познанного. Все эти качества без сомнения помогут детям в усвоении школьной программы в будущем.
Дети группы «Рябинка» выступали в детской библиотеке с инсценировкой «Фантазеры» по произведению Н. Носова.
14 февраля в Международный День книгодарения приняли участие в акции «Подари книгу с любовью!»
Участвовали в экологической конференции «Спасти и сохранить»
Внедрили в практику своей работы три краткосрочных образовательных проекта : «Путешествие в мир динозавров», юный исследователь- Женя Репина, «Как сохранить зубы здоровыми», исследователь- Тимофей Зырянов, «Откуда появились нитки», исследователь - Ирина Никитина.
6 июня, в день рождения Александра Сергеевича Пушкина в Центральной библиотеке им. А. С. Тарханова для жителей поселка Междуреченский состоялся «Пушкинский марафон»
Ребята с удовольствием присоединились к акции.
В преддверии праздника Международного дня семей в Междуреченской центральной библиотеке им. А. С. Тарханова 14 мая состоялся праздник «Читающая семья – духовно богатая семья», где мы с детьми, родителями приготовили литературную композицию и были, тепло прияты гостями библиотеки.
Работа над проектом по развитию речи дошкольников способствовала и развитию детской инициативы и самостоятельности детей, коммуникативных и творческих способностей, дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей; активному сотрудничеству детей, родителей и педагогов; решению проблемы дефицита общения и стало эффективным средством речевого развития дошкольников.
Спасибо за внимание.
Приложение.
Составление рассказа по картине
А. Пластова «Родник»
Катя К.
Эта картина называется «Родник». На картине я вижу девушку. Она одета в легкое платьишко и платочек на голове. Она наливает воду из родника в ведра. На заднем плане я вижу дерево, вербу. У него много листочков.
Василиса К.
На переднем плане я вижу девушку с ведрами и коромыслом. Одета она в ситцевое платье, рукав «фонарик». На голове у нее платок, чтобы защитить голову от солнечного удара. Девушка наливает в ведро воду из родника. На заднем плане – верба. Эта картина вызывает доброе, хорошее настроение. Особенно мне нравится девушка.
Ваня Л.
В один день девушка пошла набирать из ручья воду. Она одета в платье, рукав «фонарик». На заднем плане изображены заросли. Девушка набирает воду в одно ведро, потом второе. На заднем плане видим кусочек неба и заросли. Заросли как будто защищают родник от солнца, чтобы вода была холодной и не высыхала.
Марк. П.
На первом плане видно девочку, которая несет ведра. Она ходит босиком, потому что на улице жарко. На ней легкое платье, на голове платочек, чтобы солнце не припекало. На заднем плане видны листочки дерева. Девочка наливает воду из родника.
Тема: «Семья. Семейные традиции».
Беседа с детьми: «Радость моей семьи – это…
(Ответы дословно)
Антон К. - Радость моей семьи – это когда мы убираемся дома.
Артур И. Радость моей семьи - поездка в Урай.
Тимофей З. Радость моей семьи, когда играю с собакой. Радость, когда к нам приходят гости, и мы садимся за большой, деревянный стол.
Ваня Л. Радость моей семьи - когда летом всей семьей едем на лодке рыбачить.
Максим Л. Радость моей семьи – когда я играю с кошкой, с ниткой и она быстро бегает.
Сережа К. Радость моей семьи - когда я помогаю маме готовить обед или завтрак.
Арина Н. Радость моей семьи - когда мы всей семьей ездим на охоту, на свежий воздух.
Арина А. Радость моей семьи - когда все в нашем кругу едем на юг летом.
Коля Е. Радость моей семьи - когда мы с мамой едем к бабушке.
Женя Р. Радость моей семьи- когда мы едем в Ижевск к брату.
Настя В. Радость моей семьи - когда мы всей семьей ездили к деду Морозу.
Даша М. Радость моей семьи - когда всей семьей приезжают братья и сестры двоюродные.
Настя П. Радость моей семьи - когда мы вместе всей семьей гуляем.
Сережа У. Радость моей семьи - когда мы ездим на рыбалку.
Марк П. Мне хорошо, когда папа мне помогает, а я папе.
Рассказ «Семейные традиции» Арина Н.
Каждый год нас радует семья по- разному.
Весной радует мама. Она делает все, чтобы мы повеселились. Мы можем поехать по городам. Летом радует папа. Он может нас свозить на море. Я радую осенью. Я помогаю маме с уборкой. Глеб радует нас всегда. Он всегда послушный и никогда не балуется.
стихи
Арина Нештенко
Снежинки
Целый день над головой
Кружатся снежинки
И смотря, смотря, смотря
Все глядят на льдинки.
Вы на капельку похожи
Так красивы и нежны
И в руке такие тайны
Словно сказка на дворе.
Арина Нештенко
Мама
Мамочка милая
Я тебя люблю.
Без тебя,
жить я не могу!
Я смотрю в твои глаза
Словно ласка наступает.
Я смотрю, смотрю, смотрю
Я с тобою рядом.
Ты не бойся, я с тобой
Рядом, навсегда.
Я хочу в твоих глазах
Видеть сердце рядом.
Обниму тебя рукой Будем жить мы вместе.
Ирина Никитина
Ханты, манси
Холод, холод
Там замерзнуть так легко.
Надевай скорее шапку
Надевай скорей пальто.
И поедем мы на нартах
На высокую гору.
А потом, скорей, быстрей
С горки покататься
Мне с тобою так легко
С горки быстро мчаться.
Синквейн
Василиса К.
Тигр.
Полосатый, оранжевый.
Прыгает, бегает, нападает.
Это дикое животное.
Хищник.
Настя П.
Леопард.
Пятнистый, быстрый.
Охотится, нападает, бегает.
Обитает в жарких страна.
Хищник.
Оля Перепелица
Собака.
Пушистая, милая.
Лает, играет, охраняет.
У собаки щенки. Дом.
Марк П.
Жучок.
Маленький, черный.
Ползает, летает, собирает.
Жучок живет в природе.
Насекомое.
Ирина Н.
Олень.
Быстрый, рогатый.
Возит, мчится, пасется.
Мне нравится северный олень.
Северное сияние.
Сказки, придуманные детьми
Ваня Л. Заяц и ежик
Как- то раз подружились заяц и ежик. В один день заяц прыгал по дороге и попал в охотничью яму. Он стал звать на помощь. Ежик услышал и пришел на помощь. Заяц говорит ежику: «Помоги, я попал в охотничью яму». Ежик принес веревку и вытащил зайца. Пришел охотник схватил зайца и положил в мешок, а ежик успел спрятаться в кусты. Ежик проследил за охотником, свернулся клубком на дороге. Охотник пошел, упал через ежика, укололся, а заяц тем временем выпрыгнул из мешка и вместе с ежиком побежали в лес. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!.
Антон К. Непослушная принцесса.
Жили- были король и королева. У них была дочка, принцесса. Она всегда уходила по делам без разрешения. В один день она пошла на базар купить молока и заблудилась, забыла, где ее дом. Она стала плакать. Подошла к ней тетенька. Это была волшебница. Она спросила: «Почему ты плачешь?» Принцесса сказала: «Я заблудилась». Тогда волшебница наколдовала ей карту и она по карте вернулась домой. И больше не уходила без разрешения очень далеко.
Сережа К. Красная шапочка.
Как-то раз мама велела Красной шапочке отнести пирожки к бабушке и дедушке. По дороге Красная шапочка встретила зайца. Красная шапочка спросила: «Пойдешь со мной к бабушке и дедушке?» Заяц согласился. По дороге заяц увидел пирожки и съел их все. Ини ему понравились. А Красная шапочка увидела и спрашивает: «Кто съел все пирожки? Ты съел?» Заяц: «Нет», а потом сознался. А когда они пришли к бабушке и дедушке, то сварили кашу и суп. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
Арина Н Сказка про Машеньку
Жили- были в тридевятом царстве король и королева и была у них девочка Машенька. Вот дочка подросла и отец с матерью сказали: «Отнеси бабушке пирожок и маслица». Пошла девочка и встретила белочку. Белочка спрашивает: «Куда девушка идешь, куда красная идешь»? Машенька отвечает: «Вот иду к бабушке». Белочка говорит: «Маша можно я с тобой пойду, отнесу бабушке орешки»? Девица отвечает: «Можно». Идут они дальше и встретили зайца
-Куда девица идешь, куда любименькая идешь?
-Иду к бабушке, пирожки, масло и орешки несу.
-Можно я с тобой пойду?
-Иди.
Пошли дальше и встретили лисичку. Лисичка дала грибов.
Пошли дальше и пришли к домику к бабушке.
-Здравствуй бабушка. Принесли тебе грибов, орешков, пирожков и маслица.
-Вот спасибо.
Обрадовалась бабушка. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!