Людмила Ижегерова
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе
Цель: расширить представление детей о птицах нашего края, местах их обитания.
Образовательные задачи: закрепить знания о птицах, их классификации, строении, питании, о месте обитания.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развививающие задачи : развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Прививать любовь к детям, желание заботиться о них.
Словарная работа: верные, перелетные, зимующие.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание картин и фотографий с птицами, беседы о птицах и чтение рассказов, загадывание загадок. Рисование птиц в свободной деятельности.
Оборудование и материалы: проектор, экран. Маска дятла, ласточки, грача. Аудиозапись с музыкой и пением птиц. Пластилин, доски, салфетки.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на улице прохладно, но в нашей группе светло и весело. Это потому, что вы улыбаетесь. Ведь каждая улыбка –это маленькое солнышко. Поэтому давайте чаще улыбаться и дарить друг другу хорошее настроение.
-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Слушайте внимательно.
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. Кто это?
-Правильно, это птицы. А вы видели птиц? А каких птиц вы видели в наших краях? (голуби, грачи, ласточки, воробьи, вороны). Птицы наши друзья и помощники. А еще их называют Айболитами.
-А почему мы их называем Айболитами? (они спасают деревья).
- Правильно, они истребляют огромное количество вредителей.
- Ребята, я предлагаю отправиться в лес, где живут птицы. Сейчас мы произнесем волшебные слова с закрытыми глазами и очутимся в лесу, где живут птицы и звери. (звучит музыка).
Здравствуй лес, зелёный лес, полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвой ночью тёмной грозовою?
Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи! Ты же видишь — мы свои.
-Посмотрите, вот мы в лесу (на экране слайд с картиной смешанного леса). Что вы видите? (дети называют знакомые деревья, кустарники, цветы). Прежде чем идти дальше, давайте вспомним правила поведения в лесу, что делать можно, а что нельзя.
Игра «Правила леса»
(дети называют правила поведения в лесу)
- Молодцы, идем дальше. (на экране картина сосны)
-Ребята, это сосна. Какая она? (высокая, большая). Что есть у сосны? (иголки, шишки)
- Правильно, у сосны вместо листьев- иголки. Посмотрите внимательней, что еще есть на сосне? (дупло).
- Умнички. Откуда появилось это дупло на дереве?
Входит ребенок подготовительной группы в маске дятла
- Я, пестрый дятел. Мой клюв большой и крепкий, и я всегда сам выдалбливаю большое и глубокое дупло. Меня называют лесным доктором, потому что я ем жуков –короедов, избавляю от этих вредителей дубы, сосны, ели, березы. И я зимую в этом лесу.
- А давайте поиграем в игру «Летает-не летает». Если я назову птицу, то вы будете летать, а если назову не птицу, то стоим на месте.
Игра «Летает-не летает»
Дятел уходит, входит ребенок-грач.
- А я –грач, стройная, черная птица-вестник весны. Самым первым из всех перелетных птиц, я возвращаюсь на родину. Я устраиваю свое гнездо на высоких деревьях из прутьев и сухой травы. Очень люблю червяков и ищу их там, где пашут и копают огороды. Осенью улетаю в теплые края, потому что боюсь морозов.
- Сейчас поиграем в игру «Голоса птиц» (прослушать и угадать какая птица издает эти звуки)
Игра «Голоса птиц»
Грач улетает, входит ласточка.
- А я- Ласточка. Я тоже прилетаю к вам весной. Свой домик я строю из глины и своей слюны. Домик леплю летом под крышами домов и на деревьях. Учу своих птенцов ловить мух и мошек. Если вы увидите ой домик в виде глиняного мешочка –то не трогайте его.
Спасибо тебе ласточка, что рассказала о себе.
- В нашей стране живут более 700 видов птиц. Все они строят гнезда, куда откладывают яйца и высиживают птенцов (рассказ сопровождается с просмотром слайдов). Некоторые птицы питаются зернами, некоторые насекомыми, а есть и хищные птицы. Нельзя трогать птичьи яйца руками, так как птица может бросить свое гнездо.
- Сейчас все встаньте в круг, поиграем в игру «Перелетные-зимующие». Я буду бросать мячик и называть птиц, а вы называть перелетная или зимующая.
Игра «Перелетные-зимующие»
- Хорошо в лесу, но нам надо возвращаться в детский сад. (произносятся волшебные слова, и все окажутся в детском саду)
- Ребята, мы уже знаем, что птицы бывают разные и красивые, где живут, чем питаются. Мы с вами слепим этих красивых птиц. Давайте вспомним, как мы будем лепить птиц. (Приемы и последовательность лепки. Подготовка пальчиков с упражнением «Пальцы-птицы» Дети самостоятельно лепят птиц)
- Молодцы! Какие красивые птички у всех получились.
-Ребята, вам понравилось путешествие?
- Что нового узнали?
- Что вам больше всего понравилось?