Элина Агапова
Психолого-педагогическое сопровождения педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания
▼ Скачать + Заказать документы
Основным содержанием моей профессиональной деятельности по профилактике синдрома эмоционального выгорания является оказание педагогам информационной и психологической помощи. Основные формы работы с педагогами : индивидуальные и групповые консультации.
Публикация «Психолого-педагогическое сопровождения педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Были подготовлены памятки и буклеты на темы: «Как стресс влияет на организм», «Как работать в стрессовые периоды», «Чем опасен для здоровья длительный стресс»; «Что делать для профилактики стресса. Как справится со стрессом»; «Как установить и поддержать эмоциональный контакт»; «Как избежать конфликт»; «Три «Да» и три «Нет» чтобы снижать стресс»; «Техники работы с тревогой».
Рекомендации и консультации педагогам на темы «Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога ДОУ»; «Профилактика эмоционального выгорания»; «Как экономно расходовать свои энергетические ресурсы в работе с людьми»; «Приемы саморегуляции для быстрого снятия сильного эмоционального и физического напряжения»;
Разработана картотека «Упражнения, способствующие снятию эмоционального напряжения и развитию эмоциональной устойчивости
Согласно годовому плану педагога-психолога было проведено 4 психологических тренинга. В таблице представлены темы тренингов.
№ Срок Тема Задачи
1 Сентябрь «Осенний дождь!» Профилактика профессионального выгорания, снятие психоэмоциональное напряжения при начале работы после отпуска в осенний период, формирование позитивное мировосприятие.
2 Декабрь «Способы толерантного общения» Закрепить навыки толерантного общения; помочь педагогам осознать причины и последствия проявления интолерантности; сформировать понимание того, как восприятие человека влияет на объем информации, которую он передает, и ее искажения; помочь осознать роль установок в том, как мы оцениваем другого человека.
3 Март «Весна без стресса» Профилактика эмоционального выгорания у педагогов, снятие психоэмоциональное напряжение в весенний период, сплотить коллектив с помощью благоприятной эмоциональной атмосферы в межличностном и профессиональном общении.
4 Май «Стоп, стресс!» Снятие эмоционального напряжения, усталости; учить сознательно, повышать собственную стрессоустойчивость.
Предоставление педагогами обратной связи по итогам семинаров показало, что такого рода психологическая информация очень востребована, она способствует рефлексивному анализу своей деятельности, способности занять активную жизненную позицию, и является способом активизации личностных ресурсов, противостоящих появлению синдрома эмоционального выгорания.