МААМ-картинки

Просвещение родителей и педагогов по проблеме эмоционального благополучия и развития ребенка

Мирошникова Ирина Михайловна
Просвещение родителей и педагогов по проблеме эмоционального благополучия и развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоциональное благополучие – это уверенность ребенка в себе, чувство защищенности, положительное самочувствие от осознания собственных успехов. Эти чувства и ощущения во многом зависят от того, как складываются отношения ребенка с взрослыми и сверстниками.

Публикация «Просвещение родителей и педагогов по проблеме эмоционального благополучия и развития ребенка» размещена в разделах

Одни дети чувствуют себя в группе комфортно, другие оказываются в подчинении у сверстников, что часто приводит к возникновению отрицательных эмоциональных состояний. Конфликтные отношения с детьми приводят к изменениям в поведении ребенка его отношении к сверстнику, и самому себе.

В детском коллективе всегда можно выделить два-три ребенка, которые пользуются наибольшей популярностью – лидеры: с ними хотят дружить, сидеть рядом на занятиях, они зачастую организуют игры и выступают в них в главной роли.

Также имеются дети, которые вовсе непопулярные среди сверстников – «изолированные» : с ними мало общаются, их не принимают в игры, им не хотят давать игрушки или вовсе не замечают. Дети с неблагоприятным положением в группе имеют низкую успешность в деятельности, которая вызывает у них отрицательные эмоции, отказ от работы. Такой ребенок будет обижаться, и жаловаться, хвастаться и подавлять других, обманывать.

Рекомендации педагогам для оптимизации эмоционального благополучия ребенка :

- развивать социальные навыки общения со сверстниками в разных видах игр;

- с детьми, имеющими проявление эмоциональной инверсии использовать методические приемы: прослушивание, обсуждение и проигрывание сказок, игры на развитие эмоциональной сферы ребенка, упражнения на выражение эмоций, словесные и подвижные игры; беседы, направленные на развитие самосознание ребенка; рисование; элементы игротерапии;

- поддерживать инициативу детей, видеть маленький и большой успех каждого ребенка в порученном ему деле, поощрять его;

- сообщать об успехах ребенка родителям, хвалить.

Рекомендации родителям для оптимизации эмоционального благополучия ребенка :

• Удовлетворять потребности ребенка в общении – больше разговаривать с ребенком, но не угадывать все его желания, формировать потребность выражать требования и эмоции словами;

• Установление доброжелательных взаимоотношений в семье и между детьми и педагогами;

• Семейная атмосфера, насыщенная психическим и эмоциональным напряжением, стрессами формирует у детей неустойчивость эмоционального реагирования; мрачность, замкнутость, страх, может привести к появлению у ребенка различных невротических реакций.

• Факт родительской раздраженности воспринимается ребенком как отношение к себе.

Родители должны помнить, что ребенок зачастую к ним обращается не за конкретным советом, а именно за пониманием, за выражением любви, поддержкой и утешением.

• Проявление заботы родителей и демонстрацией ребенку своего положительно-эмоционального отношения к нему, формирует чувство привязанность к взрослому, который этот комфорт обеспечивает, уверенность в поддержке взрослого.

• Признание эмоций ребенка как важнейшего показателя общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полянка Зависти»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти» Задачи: создавать.

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Консультация для педагогов и родителей «О проблеме загрязнения берегов Чёрного моря бытовым мусором»Консультация для педагогов и родителей «О проблеме загрязнения берегов Чёрного моря бытовым мусором» Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс»Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс» Тема: «Игры для эмоционального развития». Цель: применение игр для эмоционального развития в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить педагогов.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Просвещение родителей и педагогов по проблеме эмоционального благополучия и развития ребенка
Опубликовано: 22 августа 2023 в 18:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Просвещение родителей и педагогов по проблеме эмоционального благополучия и развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Мирошникова Ирина Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД