Мирошникова Ирина Михайловна
Просвещение родителей и педагогов по проблеме эмоционального благополучия и развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональное благополучие – это уверенность ребенка в себе, чувство защищенности, положительное самочувствие от осознания собственных успехов. Эти чувства и ощущения во многом зависят от того, как складываются отношения ребенка с взрослыми и сверстниками.
Публикация «Просвещение родителей и педагогов по проблеме эмоционального благополучия и развития ребенка» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Одни дети чувствуют себя в группе комфортно, другие оказываются в подчинении у сверстников, что часто приводит к возникновению отрицательных эмоциональных состояний. Конфликтные отношения с детьми приводят к изменениям в поведении ребенка его отношении к сверстнику, и самому себе.
В детском коллективе всегда можно выделить два-три ребенка, которые пользуются наибольшей популярностью – лидеры: с ними хотят дружить, сидеть рядом на занятиях, они зачастую организуют игры и выступают в них в главной роли.
Также имеются дети, которые вовсе непопулярные среди сверстников – «изолированные» : с ними мало общаются, их не принимают в игры, им не хотят давать игрушки или вовсе не замечают. Дети с неблагоприятным положением в группе имеют низкую успешность в деятельности, которая вызывает у них отрицательные эмоции, отказ от работы. Такой ребенок будет обижаться, и жаловаться, хвастаться и подавлять других, обманывать.
Рекомендации педагогам для оптимизации эмоционального благополучия ребенка :
- развивать социальные навыки общения со сверстниками в разных видах игр;
- с детьми, имеющими проявление эмоциональной инверсии использовать методические приемы: прослушивание, обсуждение и проигрывание сказок, игры на развитие эмоциональной сферы ребенка, упражнения на выражение эмоций, словесные и подвижные игры; беседы, направленные на развитие самосознание ребенка; рисование; элементы игротерапии;
- поддерживать инициативу детей, видеть маленький и большой успех каждого ребенка в порученном ему деле, поощрять его;
- сообщать об успехах ребенка родителям, хвалить.
Рекомендации родителям для оптимизации эмоционального благополучия ребенка :
• Удовлетворять потребности ребенка в общении – больше разговаривать с ребенком, но не угадывать все его желания, формировать потребность выражать требования и эмоции словами;
• Установление доброжелательных взаимоотношений в семье и между детьми и педагогами;
• Семейная атмосфера, насыщенная психическим и эмоциональным напряжением, стрессами формирует у детей неустойчивость эмоционального реагирования; мрачность, замкнутость, страх, может привести к появлению у ребенка различных невротических реакций.
• Факт родительской раздраженности воспринимается ребенком как отношение к себе.
• Родители должны помнить, что ребенок зачастую к ним обращается не за конкретным советом, а именно за пониманием, за выражением любви, поддержкой и утешением.
• Проявление заботы родителей и демонстрацией ребенку своего положительно-эмоционального отношения к нему, формирует чувство привязанность к взрослому, который этот комфорт обеспечивает, уверенность в поддержке взрослого.
• Признание эмоций ребенка как важнейшего показателя общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.