Анна Куратова
Психолого-педагогический проект «Папа, мама, я — счастливая семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вся жизнь взрослого человека похожа на бег в колесе. Мы месяцами не видимся с друзьями, мы активны только в социальных сетях. Мы вечно спешим и опаздываем. Нам некогда. Утром мы тащим сонных детей в детский сад, вечером на последнем издыхании забираем их домой, вполуха слушая их болтовню. Когда же дети вырастают, мы с удивлением обнаруживаем, что они нас не слышат, они закрылись в своем мире, куда нам уже нет доступа. Почему так происходит? Все это результат родительской невнимательности.
Публикация «Психолого-педагогический проект „Папа, мама, я — счастливая семья!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа психолога в ДОУ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Очень часто ребенок просто не воспринимается как личность. Его заботы и проблемы не серьезны для нас. Когда же нам кажется, что ребенок уже достаточно взрослый для общения, мы наталкиваемся на непонимание, нам говорят, что мы лезем в их жизнь.
Для ребенка родители словно боги. Они обращаются к ним за помощью, советом, участием, вниманием. Им нужна обратная связь, сопереживание, это очевидно. Когда же боги молчат раз за разом, пропадает необходимость обращения к ним, ведь ответа все равно не будет. Отсюда и хорошие дети в дурных компаниях, там–то их выслушали, поняли, поговорили. А взрослые сокрушаются – как же так, ведь мы делали все возможное, чтобы уберечь от плохого влияния. Все, кроме самого главного – внимания и общения.
Лучший способ воспитать ребёнка- сделать его счастливым! Ведь это не трудно. Вместо обычного вечернего разговора по телефону с подругой поговорить с сыном, пусть ему всего 5 лет, но у него уже богатый внутренний мир. Вместо онлайн-общения в сети поинтересоваться у дочери, как прошел её день.
Помните, ребёнок- это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.
Вид проекта: познавательно-творческий, детско-родительский.
Проблема: Угасание родительской инициативы в воспитании и развитии ребёнка. Слабая заинтересованность в совместной творческой деятельности с ребенком.
Цель: Способствовать улучшению детско-родительских отношений и формированию навыков эффективного взаимодействия в системе
«родитель-ребёнок» и «родитель-педагог».
Задачи:
1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка.
2. Продолжать повышать педагогическую компетентность родителей по созданию психологического комфорта в семье.
3. Способствовать включению родителей в совместную деятельность с ребёнком.
Ожидаемые результаты
1. Гармонизация детско-родительских отношений.
2. Создание психологического комфорта для детей в семье и ДОУ.
Конечный результат
1. Изготовление семейного древа.
2. Оформление коллажей «Папа, Мама, Я- Счастливая семья!»
3. Создание книги сочинений «Это мой ребёнок».
4. Создание книги «Летопись военных лет в истории моей семьи».
5. Семейный КВН.
План работы по проекту
1 Блок «Семья начинается с детей»
Работа с родителями:
Анкетирование
Сочинение «Это мой ребёнок»
Работа с детьми:
Чтение книг, беседы о семье
Пальчиковый театр «Семья»
2 Блок «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»
Работа с родителями:
Консультации (памятки, буклеты)
Работа с детьми:
Ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»
Рисунок «Моя семья»
Сказкатерапия (чтение и обыгрывание по ролям сказок, кукольный театр): «Волк и семеро козлят», «Репка», «Теремок», народная ненецкая сказка «Кукушка».
3 Блок «Гармония в семье- гармония в мире»
Совместная деятельность:
Оформление коллажей «Папа, Мама, Я- счастливая семья!»
Изготовление семейного древа
Семейный КВН
Создание книги сочинений «Летопись военных лет в истории моей семьи»
4 Блок «Детский сад и семья – единое пространство»
Работа с родителями:
Консультации, памятки «Детский сад - семья»
Мастер-класс «Лепбук»
Тематическая неделя «Вместе- мы едины»
Акция «Подари книгу другу»
Выставка «Книги наших родителей»
Работа с педагогами:
Создание книги сочинений «Это мой ребёнок».
Семинар – практикум «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи».
Тренинговое занятие «Того, кому доверяют, за руку не держат».
Мастер-класс «Как вылечить книгу»
Участники проекта
Педагог-психолог
Старший воспитатель
Воспитатель ИЗО
Воспитатели групп
Воспитанники
Родители.
Предварительная работа
Подбор материала, литературы;
Определение цели и задач.
Этапы проекта
I Этап: целеполагание
II Этап: разработка
III Этап: выполнение
IV Этап: подведение итогов.
Срок реализации проекта : 3 месяца (март, апрель, май).
ПЛАН ПО ПРОЕКТУ
Дата проведения Разделы плана Мероприятие Ответственные и исполнители
Март 1. Работа с родителями: Анкетирование «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку»;педагог-психолог.
2. Сочинение «Это мой ребёнок». Педагог-психолог,Родители
3. Консультации:
- памятка «Роль матери и отца в воспитании ребёнка»;
- буклет «Семья- важнейший институт социализации личности ребёнка».Педагог-психолог
4. Мастер- класс «Лепбук»,Старший воспитатель.
2. Работа с детьми: 1. Чтение книг, беседы о семье; Воспитатели групп
2. Пальчиковый театр «Семья»;педагог-психолог,Воспитатели.
3. Работа с педагогами 1. Семинар – практикум «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи». Педагог-психолог
2. Мастер-класс «Как вылечить книгу»,Воспитатели,Старший воспитатель
Апрель 1. Работа с детьми
1. Ролевые игры «Семья», «Дочки –матери», Воспитатели.
2. Рисунок «Моя семья»; педагог-психолог
3. Чтение книг, беседы о семье; Воспитатели
2. Работа с родителями
1. Консультации:
- памятка «Родительские заповеди»;
- буклет «Наказывая, подумай»;
- играйте с детьми- это улучшает взаимопонимание».Педагог-психолог
2. Консультации, памятки «Детский сад - семья».Воспитатели групп
3. Совместная деятельность:
1. Изготовление семейного древа.
2. Выставка «Книги наших родителей».
3. Акция «Подари книгу другу».Педагог-психолог,Воспитатели групп,Родители, Воспитанники.
Май 1. Совместная деятельность
1. Оформление коллажей:«Папа, Мама, Я- Счастливая семья!»
2. Тематическая неделя «Вместе- мы едины!»
3. Семейный КВН,Педагог-психолог, Воспитатели групп, Родители,Воспитанники,Старший воспитатель
2. Работа с родителями
1. Консультация (памятка) «Детский сад-семья».
2. Сочинение «Летопись военных лет в истории моей семьи».Воспитатели групп,Воспитатель ИЗО.
3. Работа с педагогами Тренинговое занятие «Того, кому доверяют, за руку не держат».Педагог-психолог,Воспитатели групп.
4. Работа с детьми
1. Сказкатерапия (чтение и обыгрывание по ролям сказок, кукольный театр):
«Волк и семеро козлят», «Репка», «Теремок», народная ненецкая сказка «Кукушка».
2. Ознакомление детей с русской, украинской, белоруской, кавказской и чувашской культурой –в рамках тематической недели «Вместе- мы едины».Воспитатели групп,Педагог-психолог, Музыкальный руководитель.