Папки-передвижки

Психолого-педагогический проект «Папа, мама, я — счастливая семья!»

Анна Куратова
Психолого-педагогический проект «Папа, мама, я — счастливая семья!»
▼ Скачать + Заказать документы

Вся жизнь взрослого человека похожа на бег в колесе. Мы месяцами не видимся с друзьями, мы активны только в социальных сетях. Мы вечно спешим и опаздываем. Нам некогда. Утром мы тащим сонных детей в детский сад, вечером на последнем издыхании забираем их домой, вполуха слушая их болтовню. Когда же дети вырастают, мы с удивлением обнаруживаем, что они нас не слышат, они закрылись в своем мире, куда нам уже нет доступа. Почему так происходит? Все это результат родительской невнимательности.

Публикация «Психолого-педагогический проект „Папа, мама, я — счастливая семья!“» размещена в разделах

Очень часто ребенок просто не воспринимается как личность. Его заботы и проблемы не серьезны для нас. Когда же нам кажется, что ребенок уже достаточно взрослый для общения, мы наталкиваемся на непонимание, нам говорят, что мы лезем в их жизнь.

Для ребенка родители словно боги. Они обращаются к ним за помощью, советом, участием, вниманием. Им нужна обратная связь, сопереживание, это очевидно. Когда же боги молчат раз за разом, пропадает необходимость обращения к ним, ведь ответа все равно не будет. Отсюда и хорошие дети в дурных компаниях, там–то их выслушали, поняли, поговорили. А взрослые сокрушаются – как же так, ведь мы делали все возможное, чтобы уберечь от плохого влияния. Все, кроме самого главного – внимания и общения.

Лучший способ воспитать ребёнка- сделать его счастливым! Ведь это не трудно. Вместо обычного вечернего разговора по телефону с подругой поговорить с сыном, пусть ему всего 5 лет, но у него уже богатый внутренний мир. Вместо онлайн-общения в сети поинтересоваться у дочери, как прошел её день.

Помните, ребёнок- это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.

Вид проекта: познавательно-творческий, детско-родительский.

Проблема: Угасание родительской инициативы в воспитании и развитии ребёнка. Слабая заинтересованность в совместной творческой деятельности с ребенком.

Цель: Способствовать улучшению детско-родительских отношений и формированию навыков эффективного взаимодействия в системе

«родитель-ребёнок» и «родитель-педагог».

Задачи:

1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка.

2. Продолжать повышать педагогическую компетентность родителей по созданию психологического комфорта в семье.

3. Способствовать включению родителей в совместную деятельность с ребёнком.

Ожидаемые результаты

1. Гармонизация детско-родительских отношений.

2. Создание психологического комфорта для детей в семье и ДОУ.

Конечный результат

1. Изготовление семейного древа.

2. Оформление коллажей «Папа, Мама, Я- Счастливая семья!»

3. Создание книги сочинений «Это мой ребёнок».

4. Создание книги «Летопись военных лет в истории моей семьи».

5. Семейный КВН.

План работы по проекту

1 Блок «Семья начинается с детей»

Работа с родителями:

Анкетирование

Сочинение «Это мой ребёнок»

Работа с детьми:

Чтение книг, беседы о семье

Пальчиковый театр «Семья»

2 Блок «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

Работа с родителями:

Консультации (памятки, буклеты)

Работа с детьми:

Ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»

Рисунок «Моя семья»

Сказкатерапия (чтение и обыгрывание по ролям сказок, кукольный театр): «Волк и семеро козлят», «Репка», «Теремок», народная ненецкая сказка «Кукушка».

3 Блок «Гармония в семье- гармония в мире»

Совместная деятельность:

Оформление коллажей «Папа, Мама, Я- счастливая семья!»

Изготовление семейного древа

Семейный КВН

Создание книги сочинений «Летопись военных лет в истории моей семьи»

4 Блок «Детский сад и семья – единое пространство»

Работа с родителями:

Консультации, памятки «Детский сад - семья»

Мастер-класс «Лепбук»

Тематическая неделя «Вместе- мы едины»

Акция «Подари книгу другу»

Выставка «Книги наших родителей»

Работа с педагогами:

Создание книги сочинений «Это мой ребёнок».

Семинар – практикум «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи».

Тренинговое занятие «Того, кому доверяют, за руку не держат».

Мастер-класс «Как вылечить книгу»

Участники проекта

Педагог-психолог

Старший воспитатель

Воспитатель ИЗО

Воспитатели групп

Воспитанники

Родители.

Предварительная работа

Подбор материала, литературы;

Определение цели и задач.

Этапы проекта

I Этап: целеполагание

II Этап: разработка

III Этап: выполнение

IV Этап: подведение итогов.

Срок реализации проекта : 3 месяца (март, апрель, май).

ПЛАН ПО ПРОЕКТУ

Дата проведения Разделы плана Мероприятие Ответственные и исполнители

Март 1. Работа с родителями: Анкетирование «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку»;педагог-психолог.

2. Сочинение «Это мой ребёнок». Педагог-психолог,Родители

3. Консультации:

- памятка «Роль матери и отца в воспитании ребёнка»;

- буклет «Семья- важнейший институт социализации личности ребёнка».Педагог-психолог

4. Мастер- класс «Лепбук»,Старший воспитатель.

2. Работа с детьми: 1. Чтение книг, беседы о семье; Воспитатели групп

2. Пальчиковый театр «Семья»;педагог-психолог,Воспитатели.

3. Работа с педагогами 1. Семинар – практикум «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи». Педагог-психолог

2. Мастер-класс «Как вылечить книгу»,Воспитатели,Старший воспитатель

Апрель 1. Работа с детьми

1. Ролевые игры «Семья», «Дочки –матери», Воспитатели.

2. Рисунок «Моя семья»; педагог-психолог

3. Чтение книг, беседы о семье; Воспитатели

2. Работа с родителями

1. Консультации:

- памятка «Родительские заповеди»;

- буклет «Наказывая, подумай»;

- играйте с детьми- это улучшает взаимопонимание».Педагог-психолог

2. Консультации, памятки «Детский сад - семья».Воспитатели групп

3. Совместная деятельность:

1. Изготовление семейного древа.

2. Выставка «Книги наших родителей».

3. Акция «Подари книгу другу».Педагог-психолог,Воспитатели групп,Родители, Воспитанники.

Май 1. Совместная деятельность

1. Оформление коллажей:«Папа, Мама, Я- Счастливая семья!»

2. Тематическая неделя «Вместе- мы едины!»

3. Семейный КВН,Педагог-психолог, Воспитатели групп, Родители,Воспитанники,Старший воспитатель

2. Работа с родителями

1. Консультация (памятка) «Детский сад-семья».

2. Сочинение «Летопись военных лет в истории моей семьи».Воспитатели групп,Воспитатель ИЗО.

3. Работа с педагогами Тренинговое занятие «Того, кому доверяют, за руку не держат».Педагог-психолог,Воспитатели групп.

4. Работа с детьми

1. Сказкатерапия (чтение и обыгрывание по ролям сказок, кукольный театр):

«Волк и семеро козлят», «Репка», «Теремок», народная ненецкая сказка «Кукушка».

2. Ознакомление детей с русской, украинской, белоруской, кавказской и чувашской культурой –в рамках тематической недели «Вместе- мы едины».Воспитатели групп,Педагог-психолог, Музыкальный руководитель.

Публикации по теме:

«Мама, папа, я — вместе дружная семья»«Мама, папа, я — вместе дружная семья» Сегодня у нас прошёл спортивный праздник «Мама, папа, Я - вмести дружная семья» Мама подвиг совершила. Кухню временно забыла. Фартук бросила,.

Досуг «Папа, мама, я — спортивная семья»Досуг «Папа, мама, я — спортивная семья» Сценарий досуга Папа, Мама, Я – спортивная семья. Цели: 1. Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создать.

Картотека «Моя семья». «Папа, мама, Я — Дружная семья!» для 2 младшей группы «МОЯ СЕМЬЯ» / «ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!» OO «Здоровье»/ «Физическое развитие» Физическая минутка «Родная семья» Задачи: Сохранение.

«Мама, папа, я — спортивная семья». Фотоотчет«Мама, папа, я — спортивная семья». Фотоотчет В последние дни апреля в нашем саду прошли замечательные весёлые соревнования "Мама, папа, я - спортивная семья". В них приняли участие.

Фотогазета «Папа, мама, я — дружная семья»Фотогазета «Папа, мама, я — дружная семья» Много различных мероприятия проводится в дошкольных учреждениях на радость малышам и их родителям. Утренники способствуют разностороннему.

Педагогический проект «Мама, папа, я и любимая кошка» Тип проекта: информационно-познавательный Возраст детей: 5-6 лет Участники проекта: воспитатели, родители, узкие специалисты Руководитель.

Проект «Мама, папа, я — творческая семья» Проект «Мама, папа, я – творческая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 общеразвивающего.

Проект «Папа, мама, я — спортивная семья» Проект "Мама, папа, я – спортивная семья!". Цель: - Воспитание любви к физической культуре и спорту, укреплять здоровье и повышать работоспособность.

Спартакиада «Мама, папа, я — спортивная семья»Спартакиада «Мама, папа, я — спортивная семья» Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивна семья!» Задачи: 1. Раскрывать творческие способности детей в различных видах деятельности;.

Стенгазета «Мама, папа, я — спортивная семья»Стенгазета «Мама, папа, я — спортивная семья» Стенгазета «Мама, папа, я – спортивная семья» выполнена в форме пяти олимпийских колец. В каждое кольцо вставлены фотографии в стиле фото.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогический проект «Папа, мама, я — счастливая семья!»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 11:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогический проект «Папа, мама, я — счастливая семья!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Куратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД