Виктория Струкова
Проект «Папа, мама, я — спортивная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
"Мама, папа, я – спортивная семья!".
Цель:
- Воспитание любви к физической культуре и спорту, укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта
Задачи:
1. Формировать у детей и родителей привычку к здоровому образу жизни.
2. Углублять интерес к физической культуре и спорту.
3. Укреплять здоровье.
Публикация «Проект „Папа, мама, я — спортивная семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
4. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
5. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность и сформировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности.
6. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, развивать чувство взаимопомощи.
7. Способствовать сближению родителей и детей.
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Физкультурный уголок в группе.
2. Спортивный зал.
3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).
5. Подборка методической литературы.
Формы реализации:
• Занятия по познавательной деятельности.
• Беседы с детьми и родителями.
• Игровая деятельность.
• Выполнение работ по изобразительной деятельности.
• Организация тематических центров по проекту.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению “здоровье”. Планирование работы с детьми, родителями.
Практический
Взаимодействие с родителями.
1. Консультация для родителей на темы:
- «Растим здорового человека»,
- «В здоровом теле, здоровый дух».
2. Беседы с родителями:
- «Как часто вы вместе с ребенком занимаетесь утренней зарядкой»
- «С детства закладываем любовь к спорту».
3. Проведение анкетирования с родителями «Спорт в моей семье».
4. Индивидуальные беседы о физических качествах и умений, навыков каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности с детьми.
Взаимодействие с детьми.
1. Проведение подвижных игр:
- «Птички-гнездышки»
- «Мыши и кот»
- «Кто дальше бросит мешочек»
- эстафета «Дружба»
2. Проведение оздоровительной гимнастики.
3. Проведение пальчиковой гимнастики.
4. Просмотр мультфильмов по теме.
5. Изготовление полумасок для подвижных игр.
6. Беседы с детьми на темы:
- «Что такое ЗОЖ»
- «Что такое закаливание»
- «Виды спорта»
- «Режим дня»,
-«Чтоб здоровым быть всегда нужно заниматься спортом»,
-«Уточнение назначение предметов личной гигиены»,
- «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу".
7. Рассматривание иллюстраций о видах спорта.
8. Чтение и заучивание потешек о спорте.
9. Проведение дыхательных упражнений (пускание мыльных пузырей).
10. Пополнение спортивного уголка группы.
11. Выполнение информационного буклета.
Аналитический
Обобщение и систематизация опыта. Презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня физической готовности.
2. Осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Педагогическая, психологическая помощь.
2. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
3. Личностный и профессиональный рост.
Используемая литература
1. Шебеко В. Н. и др. «Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 3-е изд. ,стереотип. – М. : Издательский центр «Академия», 1998.
2. Шишкина В. А., Мащенко М. В. «Какая физкультура нужна дошкольнику: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М. : Просвещение,1998.
3. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Вестник МО РТ» №3, 2003г.
4. Хухлаева Д. В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. для уч-щ по спец. № 2010 и №2002, М. «Просвещение», 1984
5. Подвижные игры для дошкольников
Агапова И. А., Давыдова М. А., - М. : АРКТИ, 2008.
6. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики
Нищева Н. В. - СПб. : Детство-Пресс, 2008.