Любовь Татаренко
Проект «Мама, папа, я — творческая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мама, папа, я – творческая семья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 общеразвивающего вида ст. Азовской
Авторы проекта: воспитатели Татаренко Любовь А. и Волкова Ирина Анатольевна.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Основные формы реализации проекта: общение, мастер – класс, праздники, развлечения.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Мама, папа, я — творческая семья“» размещена в разделах
Семья – первый коллектив ребёнка. Он подрастает и поступает в детский сад.
Проблемы взаимодействия родителей и педагогов остаются актуальными и в современное время. Воспитатель ограничивается в отношениях с родителями только минимумом административно-хозяйственных сообщений. Это не может расположить родителей к диалогу и сотрудничеству, и тем самым лишает ДОУ родительской поддержки.
Отсутствует сплочённость в родительском коллективе. Сотрудники ДОУ берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, организации праздников и развлечений, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения. Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности необходимо для развития их собственного ребёнка.
Анализ состояния данной проблемы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников и определили актуальность проекта.
Цель проекта: Формирование положительного отношения к мероприятиям ДОУ.
Задачи.
Привлечь родителей к активному участию в проведении детских праздников.
Способствовать эмоционально-насыщенному общению родителей, детей и педагогов.
Объединение родительского коллектива через включённость в работу детского сада.
Ожидаемые результаты:
- активизация включённости родителей в интересы и потребности ребёнка;
- формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и семьёй;
- формирование положительного имиджа ДОУ;
- осознание родителями, что атмосфера общности интересов детей, педагогов и родителей способствуют нравственному развитию ребёнка.
Новизна проекта.
Реализация проекта осуществляется в тесном контакте с родителями воспитанников через их непосредственное участие не как наблюдателей, а активных участников, выполняющих определённую роль в театрализованной и сценической деятельности.
Реализация проекта.
1. Организационный этап.
- Разработать план и постановку цели и задач по работе.
- Определение основного содержания работы на год, подбор репертуара для родителей.
2. Основной этап.
Мероприятия
- Праздник «День Матери»
Создать условия для осознания детьми и родителями своего отношения к самому дорогому человеку- матери. (Ноябрь)
- Мастер класс «Новогоднее украшение»
- Праздник «Новогоднее представление»
Участие родителей в оформлении группы к празднику.
Участие в празднике. (Декабрь)
- Праздник «Живи в веках моя Россия»
Воспитание патриотических чувств детей и родителей. (Февраль)
- Праздник «Дети разных стран поздравляют мам»
Эмоционально-насыщенное взаимодействие родителей, детей, педагогов. (Март)
- Праздник «Пасха Господня»
Привить уважение к православным традициям своего народа. (Апрель)
- Праздник «Выпускной бал»
Создание совместно атмосферу праздничного настроения. (Май)
3 заключительный этап
- Проведение родительского собрания «По итогам года».
- Вручение грамот активным родителям.