Получи документы

Психолого-педагогический подход к театральной игровой деятельности

Евгения Кириллова
Психолого-педагогический подход к театральной игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Игра — наиболее доступный ребенку и интересный для него способ выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. В театрализации осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Театр является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Публикация «Психолого-педагогический подход к театральной игровой деятельности» размещена в разделах

Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания: у детей развивается художественный вкус, творческие и декламационные способности, формируется чувство коллективизма, развивается память.

Значение и специфика театрального искусства заключаются в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность.

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные моменты, связанные с формированием коммуникативных качеств личности, развитие личности, развитие личности, развитие речи, художественное развитие.

А. В. Щеткин (автор книги «Театрализованные занятия в детском саду») театрализованную игру делит на две группы:

драматизация

режиссерская

В играх-драматизациях ребенок-артист

самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима)

производит собственные действия исполнения роли.

Видами игры-драматизации являются:

• игра-имитация образов животных, людей, литературных персонажей;

• ролевой диалог на основе фрагмента текста;

• инсценирование отрывка или целого произведения;

• спектакль по одному или нескольким произведениям;

• игра-импровизация с разыгрыванием сюжета или соединения нескольких сюжетов без предварительной подготовки.

В режиссёрской игре артистами являются игрушки или их заменители, а ребёнок организует деятельность, управляя ими как «сценарист и режиссёр». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, ребёнок также использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров : настольный плоскостной и объемный, театр игрушек и картинок, кукольный (би-ба-бо, пальчиковый, марионеток).

Л. С. Выготский выделяет две группы способностей, важных в театрализованной деятельности :

моделирование и символизация развития.

СИМВОЛИЗАЦИЯ- это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

СИМВОЛ – то, что служит условным знаком какого- нибудь понятия, чего- нибудь отвлеченного. (С. И. Ожегов)

По мнению Выготского работа с символами повышает умственные способности ребенка. Учит детей анализировать, сравнивать, обобщенно воспринимать действительность, активизировать познавательную активность.

(плохое настроение- дождь; дружба- рукопожатие).

Моделирования развитие заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

Игра «Полет шмеля».

Игра с педагогами

Каждому педагогу раздается лист бумаги и карандаш (цвет на выбор). Педагог должен с помощью символов (знаков) изобразить свое настроение.

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослых и детей по развитию психолого-педагогической компетентности родителейКонспект совместной игровой деятельности взрослых и детей по развитию психолого-педагогической компетентности родителей "Поиграем вместе с мамой" во 2 младшей группе Цель: способствовать созданию положительных эмоций, переживаний детей и родителей от совместного.

Консультация для педагогов «Гендерный подход в организации игровой деятельности дошкольников» Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Консультация для педагогов «Режиссёрско — педагогический подход к постановке детского спектакля» «Театр - это такая кафедра, с которой можно сказать миру много добра» Н. В. Гоголь. Данное утверждение известного писателя подчеркивает воспитательную.

Педагогический подход к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с синдромом Дауна Кузякина Н. В. учитель-дефектолог ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (дошкольное подразделение) г. Тамбова.

Психолого-педагогическая характеристика игры и игровой деятельности Психолого-педагогическая характеристика игры и игровой деятельности Игра является важнейшей частью в жизни ребенка. На игру нельзя смотреть.

Психолого-педагогический семинар «Формирование самооценки и образа «Я» у детей 5–7 лет» Психологи утверждают, что окружающие воспринимают нас именно так, как мы позиционируем себя перед ними. А это зависит напрямую от того,.

Психолого-педагогический тренинг для родителей «Скоро в школу мы пойдём» Психолого-педагогический тренинг для родителей «Скоро в школу мы пойдём». Цель: Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества.

Психолого-педагогический тренинг для старших дошкольников «Чего я боюсь и кого опасаюсь»Психолого-педагогический тренинг для старших дошкольников «Чего я боюсь и кого опасаюсь» Цель: выработать у детей определенные качества, умения, навыки, способы ассоциативного мышления, модели поведения, психологические установки,.

Психолого-педагогический тренинг «Живая планета-живая душа»Психолого-педагогический тренинг «Живая планета-живая душа» Цель: создание условий для развития межличностных отношений, умения работать в команде, улучшение эмоционального фона педагогов и закрепление.

Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения» Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения» Цель проекта — способствовать улучшению детско-родительских отношений, повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогический подход к театральной игровой деятельности
Опубликовано: 11 марта 2019 в 11:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогический подход к театральной игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кириллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД