Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Режиссёрско — педагогический подход к постановке детского спектакля»

Ольга Твердохлебова
Консультация для педагогов «Режиссёрско — педагогический подход к постановке детского спектакля»
▼ Скачать + Заказать документы

Режиссёрско — педагогический подход к постановке детского спектакля

«Театр - это такая кафедра, с которой можно сказать миру много добра»

Н. В. Гоголь.

Данное утверждение известного писателя подчеркивает воспитательную функцию театра.

Любая постановка спектакля с детьми в ДОУ отвечает задачам воспитания и развития театрализованной деятельности дошкольников. Но только профессионально осуществлённый режиссёрский процесс постановки может создать феномен педагогического театра.

Публикация «Консультация для педагогов „Режиссёрско — педагогический подход к постановке детского спектакля“» размещена в разделах

Постановку спектаклей в ДОУ осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования, занимающиеся организацией театральной деятельности. Поэтому им необходимо овладеть технологиями режиссерской постановочной работы. Проектирование всех ее этапов осуществляется на основе разработки режиссерского постановочного плана будущего спектакля, который служит развернутым планом постановочного замысла детского спектакля. Это необходимая часть организационной, постановочной работы, отражающая этапы, ход и проектирование результатов.

Основные этапы работы над спектаклем.

Первый этап работы над спектаклем связан с её выбором.

Какое произведение, сказку или инсценировку выбрать для постановки? Какова сложность развития действия в выбранном произведении?

Готовя инсценировку по русским народным сказкам «Репка» и «Курочка Ряба», сначала проводится беседа о жизни и быте русских людей много лет назад, о том, во что они одевались, чем питались, какие обычаи соблюдали, как общались между собой. Так же можно рассмотреть художественные иллюстрации, послушать русскую народную музыку. Всё это расширит кругозор, активизирует познавательный интерес, поможет почувствовать атмосферу сказочных событий.

Второй этап предполагает деление спектакля на эпизоды. Дети пересказывают каждый эпизод, дополняя друг друга и придумывая им названия. Например: «Дед посадил репку», «Курочка Ряба», «Выросла репка». Это помогает детям легче ориентироваться в событиях.

Третий этап – Этюдно-игровое знакомство с текстом и распределение ролей. Здесь определяется сколько детей группы будет включено в спектакль? Сколько действующих лиц нужно добавить или сократить, чтобы у каждого ребенка была роль. Роли распределяются с учетом индивидуальности каждого ребенка, его возможностей и пожеланий.

Четвёртый этап – знакомство детей с музыкальными произведениями, которые будут звучать в спектакле. Яркие музыкальные образы помогают детям найти соответствующее пластическое решение. Сначала дети просто импровизируют движения под музыку, самостоятельно отмечают наиболее удачные находки. Затем они двигаются, превращаясь в какой-либо конкретный персонаж, меняя походку, позы, жесты, наблюдая друг за другом.

Пятый этап – это постепенный переход к тексту спектакля. На репетициях один и тот же отрывок повторяется разными исполнителями, т. е. один и тот же текст звучит много раз, это позволяет детям довольно быстро выучить практически все роли. В этот период уточняются предлагаемые обстоятельства каждого эпизода (где, когда, в какое время, почему, зачем) и подчёркиваются мотивы поведения каждого действующего лица (Для чего? С какой целью). Дети, наблюдая за действиями в одной роли разных исполнителей, способны оценить, у кого это лучше получается, естественнее и правдоподобнее.

Шестой этап начинает работу над выразительностью речи и подлинности поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен. Ребёнок в силу возрастных психологических особенностей всегда играет самого себя, он ещё не способен перевоплощаться, играя чувства другого человека. Нельзя навязывать своё мнение, иначе это приведёт к запрограммированности поведения и будет выглядеть не правдоподобно.

Седьмой этап – репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными, с музыкальным оформлением. Надо следить за тем, чтобы дети не повторяли поз, жестов, интонаций других исполнителей, а искали свои собственные варианты. Необходимо учить детей размещаться по сцене, не сбиваясь, не загораживая друг друга.

Восьмой этап – репетиция всего спектакля целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизита. В зависимости от возможностей и подготовленности коллектива количество общих репетиций всего спектакля может быть от одной до трёх.

Девятый этап – премьера спектакля – является одновременно генеральной репетицией, поскольку до этого момента дети ни разу не действовали в костюмах. Первыми зрителями становятся педагоги, которые, в отличие от родителей, очень строгие и объективные и дети всего детского сада (по возрасту). Обсуждение спектакля со взрослыми и с детьми. Работа над ошибками.

Десятый этап – заключительный – это повторные показы спектакля. Для детей важным и полезным является период подготовки спектакля, а затем возможность играть его как можно дольше и чаще. Неверно утверждение, что детям надоедает играть одно и то же. Ребята пытаются действовать каждый раз по-разному, это элемент творческой импровизации. Кроме того, спектакли можно играть в разных составах. Одна и та же роль в исполнении разных детей совершенно меняется, приобретая новые краски и звучание. Каждый вкладывает в неё свой маленький опыт, свои эмоции и ощущения. Здесь задача педагога – раскрыть индивидуальность ребёнка, научить его искать свои выразительные средства, а не подражать другим исполнителям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексный подход при постановке и автоматизации звуков у детей дошкольного возраста В последнее время в группы нашего детского сада всё чаще поступают дети с диагнозом «стертая дизартрия». Для этого диагноза характерны следующие.

Фотоотчет о постановке спектакля «Дедушкин огород»Фотоотчет о постановке спектакля «Дедушкин огород» еатрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей подготовительной группы Цель: Развитие творческих.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов «Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ» Консультация для педагогов Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ Важнейшими задачами современной дошкольной.

Консультация для педагогов «Методические рекомендации по поддержанию дисциплины в группах детского сада» Воспитатель Горина М. В. Дисциплина – это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность и ее роль в сближении родителей и детского сада» Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное.

Консультация для воспитателей детского сада «Гендерный подход на занятиях физической культурой в детском саду» Сегодня наиболее актуальным, с одной стороны, и наименее разработанным – с другой – стороны является вопрос учета пола ребенка на физкультурных.

Памятка для педагогов «Постановка спектакля в ДОУ» Театр был и остаётся действенным помощником в нравственном и эстетическом воспитании детей. Хороший и мудрый спектакль даёт очень много.

Семинар-практикум для педагогов «Интегрированный подход к планированию занятий в ДОО» Семинар – практикум для педагогов «Интегрированный подход к организации образовательного процесса» Цель: Повысить профессиональную компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Режиссёрско — педагогический подход к постановке детского спектакля»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 08:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Режиссёрско — педагогический подход к постановке детского спектакля»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Твердохлебова (УИ 422313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД