Папки-передвижки

Психолого-педагогические условия гуманизации образовательной деятельности в виде проекта «Что такое доброта?»

Наталья Колпакова
Психолого-педагогические условия гуманизации образовательной деятельности в виде проекта «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого-педагогические условия гуманизации образовательной деятельности в виде проекта «Что такое доброта

Выполнила: Воспитатель Колпакова Н. В.

Тип проекта : групповой познавательный

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Описание проекта

Актуальность проекта

Публикация «Психолого-педагогические условия гуманизации образовательной деятельности в виде проекта „Что такое доброта?“» размещена в разделах

В последние годы много говорят о кризисе нравственности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Проблема

На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь.» -писал В. А. Сухомлинский.

Объект проекта

Создание образовательной среды для формирования нравственных качеств и общечеловеческих ценностей.

Программное содержание

Содержание психолого-педагогической работы с детьми 4-5 лет дается по образовательным областям : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» и ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Формы организации проекта :

1. Образовательная деятельность :

Ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2. Совместная деятельность :

Дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность :

Трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Предмет проекта

Создание условий для формирования потребностей в гармоничном взаимодействии с окружающим миром.

Цель проекта

- Приобщить детей к общечеловеческим ценностям (доброта, взаимопонимание, вежливость);

- Формировать положительный опыт нравственных отношений и общения.

Задачи проекта

- Создать в группе тёплый микроклимат;

- Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

- Заложить основы самопознания, формирования положительного образа Я, заботливого отношения к сверстникам;

- Расширять представления о доброте, добрых поступках;

- Формировать познавательные, коммуникативные навыки общения;

- Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

- Развивать умение поддерживать инициативу в общении со сверстниками;

- Поощрять творческие способности ребенка.

Время выполнения

Краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта

- Дети средней группы

- Родители (законные представители) и семьи воспитанников

- Воспитатель

Развивающая предметно-пространственная среда проекта

Уголок природы.

Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки.

Природный и бросовый материал: желуди, шишки; камешки, пробки и т. д.

Наборы объемных и плоских игрушек «Зоопарк», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты»

Центр конструирования

Крупный строительный конструктор, средний строительный конструктор, конструкторы типа «Лего», игровые наборы (транспорт и строительные машины; фигурки животных, людей.

Нетрадиционный материал: подборка из бросового материала – бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т. п.

Центр музыки.

Музыкальные игрушки с набором мелодий, картинки животных и птиц к песням, исполняемым на музыкальных занятиях, картотека детских песен, фонограммы.

Центр театра и центр ряжения.

Настольный театр, театр резиновой игрушки, театр «рукавичка», шапочки-маски животных и птиц, костюмы и атрибуты для переодевания, настольная и напольная ширмы, одежда для ряженья, альбомы «расскажи сказку», «назови сказку».

Центр физического развития.

Атрибуты к подвижным играм: шапочки-маски домашних животных и птиц, деревянные лошадки, алгоритмы подвижных игр и физических упражнений.

Дидактические игры: «Составь портрет», «Угадай настроение».

Центр игры.

Игрушки домашних животных и птиц, различные машинки, куклы, комплект мебели, комплекты кухонной посуды, набор предметов-заместителей.

Центр речевого развития.

Произведения русского фольклора, частушки, потешки, песенки, народные сказки, рассказы, стихи современных авторов, игрушки домашних животных и птиц для обыгрывания литературных произведений, иллюстрации к детским произведениям, иллюстрации по теме, книжки-самоделки «Мирилки», «Расскажи сказку», «Что делает?», Д/и на уточнение качеств предметов и явлений – н-р на сравнение (Куклы – подружки); картинки, изображающие эмоции (Кукла грустная, веселая, печальная и д. р.).

Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).

Сюжетные картинки по теме, крупного и мелкого формата

Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья».

Центр художественно-эстетического развития.

Произведения народного искусства - глиняные и деревянные игрушки домашних животных и птиц, бумага различного цвета и размера, альбомы с иллюстрациями по теме, животных и птиц, трафареты, печатки, раскраски по теме, мелки, карандаши, фломастеры, игрушки домашних животных и птиц.

Список литературы

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

2. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель) (проект);

3. Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду : современные подходы. - М. : Цветной мир, 2013;

4. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации/ Сост. Н. В. Нищева. - СПб, Детство – Пресс, 2010 ;

5. Буре Р. С., Социально-нравственное воспитание дошкольников.

Методическое пособие. М., 2011г. ;

6. Петрова В. И., Стульник Т. Д., Нравственное воспитание в детском саду:

методическое пособие. М., 2010 г. ;

7. Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников.

Методическое пособие. М., 2008 г.

8. Интернет – ресурс: nsportal.ru, ped-kopilka.ru, maam.ru

9. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. : Т. С. Комаровой, Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Что такое доброта?» в старшей группе в рамках долгосрочного социально-значимого проектаФотоотчет «Что такое доброта?» в старшей группе в рамках долгосрочного социально-значимого проекта Доброта - это стремление помочь людям, причём не требуя за это благодарности. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к.

Педагогические условия развития изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста в организованной деятельности Проблемой создания условий развития детского изобразительного творчества детей дошкольного возраста занимались многие отечественные педагоги,.

Психолого-педагогические условия реализации ООП ДО(консультация) Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях (социально.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта — доброта это когда?»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта — доброта это когда?» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта-доброта это когда?» Воспитатель: Саломатова Н. П. Возрастная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое доброта?» Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных.

Консультация для педагогов «Психолого-педагогические условия адаптации детей в ДОУ» Первые шаги ребенка в детском саду, как правило, непростые. Начало посещения детского сада - это не только новые условия жизни и деятельности,.

Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей третьего года жизни Одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность детей. Для организации.

Психолого-педагогические особенности педагогической деятельности Организация деятельности адаптационной группы в дошкольной образовательной организации для детей раннего возраста 1,5-3 лет Е. Н. Воронова,.

Психолого-педагогические условия для формирования социальной и психологической готовности детей к школе Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного.

Психолого-педагогические условия формирования эмпатии у детей дошкольного возраста Приложения Приложение 1 Методика диагностики уровня эмпатических способностей (по Бойко В. В.) Данный тест позволяет определить эмпатические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические условия гуманизации образовательной деятельности в виде проекта «Что такое доброта?»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 20:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогические условия гуманизации образовательной деятельности в виде проекта «Что такое доброта?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колпакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД