Папки-передвижки

Психолого-педагогические условия для формирования социальной и психологической готовности детей к школе

Людмила Гратволь
Психолого-педагогические условия для формирования социальной и психологической готовности детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей социально – личностных качеств и привитие ценностей, соответствующих целевым ориентирам образования.

Публикация «Психолого-педагогические условия для формирования социальной и психологической готовности детей к школе» размещена в разделах

В связи с этим в дошкольных образовательных учреждениях возрастает роль деятельности педагога-психолога, поскольку достижение образовательных целей без психологического сопровождения программы осуществить сложно. Рационально организованное взаимодействие педагога-психолога с участниками образовательных отношений в дошкольной организации повышает эффективность образовательной работы с детьми. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, создание необходимых условий для психического развития и становления личности каждого ребенка обеспечивает наиболее продуктивный характер образовательной деятельности. Центральным моментом этих преобразований является психологизация системы дошкольного образования.

Модернизация организации и содержания деятельности педагога – психолога в дошкольном учреждении, в соответствии с ФГОС ДО, ориентирована на психологическое сопровождение, обеспечение психологической безопасности, приспособления ребенка к окружающему миру и умение взаимодействовать с ним. В качестве показателей психологической безопасности ребенка можно рассматривать его высокую адаптированность к природной и социальной среде, сохранность привычного позитивного самочувствия. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога актуальным считаю - помочь воспитаннику адаптироваться к новым условиям и психологически настроить его на школьное обучение.

Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству, изменяет социальную ситуацию его развития, но чтобы ребенок из дошкольника превратился в школьника, он должен качественно изменится. Психологический анализ школьных трудностей показывает, что причины, их порождающие, лежат либо в сфере общения ребенка со взрослым, либо в системе взаимоотношений и взаимодействий со сверстниками, либо причины затруднений связаны с особенностями самосознания детей. За основу работы по психологическому сопровождению старших дошкольников взяты «Лесные сказки», которые дают возможность детям получить основные представления о школьной жизнедеятельности, через образы героев осознать важность учебной деятельности, отработать личностные проблемы. Также решающее значение в готовности к обучению в школе имеет развитие познавательной сферы ребё нка: развитие восприятия, мыслительных процессов, различных видов памяти. Формирование произвольности психических процессов (мышление, внимание, память, так же как формирование любого другого умения требует практики. Именно с этой целью мною была разработана программа по ведению курса «Психологическая подготовка детей к школе». Целью программы является создание условий для формирования социальной и психологической готовности ребенка к школе.

Занятия состоят как из подвижных игр на развитие внимания, так и заданий требующих усидчивости. Благодаря смене деятельности дети не испытывают утомления, занятия проходят легко. По ходу занятия дети часто меняют своё место положения: первое задание дети чаще всего выполняют сидя на ковре или стоя в кругу, задание «Запомни слово» дети выполняют за столом, следующее задание можно проводить из произвольной позы (как в данный момент удобно детям и взрослому) и т. д.

В результате реализации данной программы: дети учатся не бояться задавать вопросы, открыто говорить о себе, адекватно реагируют на критику, контролируют своё поведение, учатся делать первый шаг в знакомстве, общаются со взрослыми. Через игровое общение дети тренируют память и внимание, становятся увереннее и самостоятельнее.

С родителями детей будущих первоклассников провожу совместные занятия, которые показывают, насколько важна помощь родителей и как ее ждут дети. Родители знакомятся с теми упражнениями и играми, которые помогут им в развитии познавательных способностей своих детей.

Также нужно учитывать взаимосвязь степени адаптации в момент поступления ребенка в детский сад с характером адаптации ребёнка к школе : в эти периоды возникают одинаковые трудности. И здесь без привлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс не обойтись, что несомненно будет способствовать повышению компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к ДОУ и способствовать легкой адаптации детей.

Созданные психолого-педагогические условия для успешной адаптации детей и формирования социальной и психологической готовности ребенка к школе являются результатом моей деятельности за истекший период.

Методы и формы работы с детьми и родителями помогли повысить результативность в образовательно-воспитательном процессе.

Список литературы:

1. Афонькина Ю. А. Индивидуальный методический маршрут педагога-психолога ДОО. Мультимедийное сопровождение, 2014.

2. Веракса А. Н., Гуторова М. Ф. Практический психолог в детском саду : пособие для психологов и педагогов. М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

3. Диагностика готовности ребенка к школе : Пособие для педагогов дошкольных учреждений /Под ред. Н. Е. Вераксы. –М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.

Публикации по теме:

Педагогические условия формирования гражданственности у детей дошкольного возраста на основе ФГОС до Глава I. Педагогические условия формирования гражданственности у детей дошкольного возраста на основе ФГОС ДО. 1.1. Теоретические основы.

Педагогические условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста При формировании основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста можно выделить следующие педагогические условия: – разработка.

Результаты диагностики уровня психологической готовности к школе воспитанников ДОУ Психологическая готовность к школе (результаты диагностики воспитанников дошкольного учреждения МБОУ «СОШ №11») апрель 2019 года В ДИАГНОСТИКИ.

Кратко о психологической готовности к школе раздаточный материал для родителей Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних деток. Они часто задаются.

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка 3. Организационный раздел. 3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка Программа предполагает создание следующих.

Психолого-педагогические аспекты формирования культуры безопасного поведения на улицах города у детей дошкольного возраста С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребенок знакомится очень рано – как только начинает топать ножками рядом с родителями.

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья дошкольника и младшего школьника Психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника.

Психолого-педагогические условия формирования эмпатии у детей дошкольного возраста Приложения Приложение 1 Методика диагностики уровня эмпатических способностей (по Бойко В. В.) Данный тест позволяет определить эмпатические.

Психолого-педагогические условия развития одаренных детей Психолого-педагогические условия развития одаренных детей Человеческое мышление, способность к творчеству - величайшие из даров природы.

Педагогические условия формирования гендерной толерантности у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы формирования гендерной толерантности заключается в том, что человечество в настоящее время перешагнуло порог третьего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические условия для формирования социальной и психологической готовности детей к школе
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 12:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогические условия для формирования социальной и психологической готовности детей к школе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гратволь (УИ 229238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД