МААМ-картинки

Педагогические условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Анастасия Риттер
Педагогические условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

При формировании основ безопасного поведения у детей старшего

дошкольного возраста можно выделить следующие педагогические условия :

– разработка и внедрение комплекса мероприятий с использованием

художественной литературы по формированию основ безопасного поведения

у детей старшего дошкольного возраста; ;

– создание развивающей предметно-пространственной среды для

формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного

Публикация «Педагогические условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

возраста.

Проанализируем данные педагогические условия подробно.

Разработка и внедрение комплекса мероприятий с использованием

художественной литературы по формированию основ безопасного поведения

у детей старшего дошкольного возраста. .

Особую роль в формировании суждений и оценок у детей играет

художественная литература. Исследования А. В. Запорожца, которые были

посвящены изучению восприятия дошкольниками сказки, позволили

выделить следующие особенности. Ребенка не удовлетворяют

неопределенные ситуации, когда неизвестно, кто хороший, а кто плохой.

Дети сразу же стремятся выделить положительных героев и безоговорочно

принимают их позиции. А по отношению ко всем, кто препятствует

осуществлению их замыслов, становятся в резко отрицательное отношение.

При слушании литературного произведения дошкольник занимает позицию «внутри него». Он стремится подражать любимым героям. Так возникают механизмы нравственной идентификации, внутреннее действие в

воображаемом плане, обогащается личный опыт ребенка, ведь он активно

переживает события, в которых не участвовал. .

Литературные персонажи фиксируются в сознании ребенка в

соответствии с определенной характеристикой. Дошкольнику очень трудно

отнести себя к отрицательному персонажу. Так, ребенок, даже понимая, что

нарушил нравственную норму, не может отождествлять себя с Карабасом, а

утверждает, что поступил как Буратино. Дети не осознают мотивов своего

отношения к герою, просто оценивая его как «плохой» или «хороший».

Старшие дошкольники понимают моральную сторону народных сказок. Отрицательная моральная сторона поступков героев вызывает резкий протест и возмущение. Дети сознательно встают на сторону добра.

В возрасте 3-7 лет у детей складываются этические эталоны-образцы,

которые содержат более или менее обобщенное представление о

положительном или отрицательном поведении в жизненных ситуациях.

Дошкольник соотносит свое поведение не только с конкретным взрослым, но и с обобщенным представлением. То есть внешний образец поведения взрослого переходит во внутренний план, расширяя возможности

нравственного развития личности. .

В дошкольном возрасте у детей активно развивают интерес и любовь к

художественной литературе. Значительно усложняются задачи, которые

педагог должен решать, знакомя ребенка шестого года жизни с

произведениями различных жанров. У детей воспитывают способность

замечать некоторые выразительные средства. Учат определять и

мотивировать свое отношение к героям произведения. Формируют

нравственные критерии оценки. .

Одним из аспектов использования произведений художественной

литературы в воспитании навыков безопасного поведения детей является

воспитание навыков безопасного поведения детей через сказку.

В соответствии с программой дошкольников знакомят с различными

сказками. В их числе русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Сивка-

бурка», «По щучьему веленью», сказки Пушкина «Сказка о золотом

Петушке», «Сказка о царе Салтане», сказки народов мира «Карлик нос»

В. Гауф, «а также авторские: «Золотой ключик или приключения Буратино»

А. Толстой, «Каменный цветок» П. Бажов, «Кот в сапогах» Ш. Перро и т. п.

Общие изменения в общественной жизни вызвали необходимость

включить в программу основ безопасности жизнедеятельности дошкольников новое содержание (например, раздел «Ребёнок и другие люди»).

Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Необходимо научить детей оценивать окружающую обстановку, определять потенциальную опасность или подозрительную ситуацию и адекватно на неё реагировать.

Ребёнок должен понимать, что именно может быть опасным в общении

с другими людьми. Необходимо рассказать детям об опасности контактов с

незнакомыми (людьми) взрослыми. Большинство детей считает, что

опасными бывают люди с неприятной внешностью, «бородатые дяди» или

неприятно одетые люди. А молодые, хорошо одетые симпатичные женщины,

девушки или юноши не могут причинить вред так же, как и любой человек с

открытой дружелюбной улыбкой. .

Здесь нам помогут сказки. .

Чудовище в «Аленьком цветочке» оказалось добрым заколдованным

принцем. Золушка была одета в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была

доброй. Хорошим подтверждением несовпадения приятной внешности и

добрых намерений является «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.

С. Пушкина, в которой злая мачеха прикинулась доброй старушкой и дала

царевне отравленное яблоко. А царевна нарушила правило безопасности :

нельзя брать угощение от незнакомых людей.

Другая типично опасная ситуация контакта с незнакомыми людьми:

взрослый уговаривает ребёнка пойти с ним куда-то, обещая дать или показать что-то интересное. Необходимо научить детей говорить нет людям которые хотят их куда-то увести без разрешения родителей

Публикации по теме:

Педагогические условия формирования гражданственности у детей дошкольного возраста на основе ФГОС до Глава I. Педагогические условия формирования гражданственности у детей дошкольного возраста на основе ФГОС ДО. 1.1. Теоретические основы.

Воспитание основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в природе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Проект «Воспитание основ безопасного.

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста Демидова О. А., воспитатель МБДОУ – детского сада №35, г Орёл Сложившаяся сегодня.

Консультация для воспитателей «Педагогические условия воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово Консультация.

Лэпбук как средство формирования безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство формирования безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста уководство по использованию Лэпбука! Лэпбук представляет собою картонную коробку, разрезанную с одной стороны, без крышки и низа. Обклеена.

Методическое сопровождение формирования навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. Статья посвящена.

Педагогические условия формирования интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Интонация является одним из важнейших выразительных средств речи. Изучением интонационной стороны речи, ее диагностикой, развитием и коррекцией.

Педагогические условия формирования смыслового восприятия художественного текста детьми старшего дошкольного возраста Главная задача педагогов является привитие детям любви и уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, воспитывать культуру чтения,.

Психолого-педагогические условия формирования эмпатии у детей дошкольного возраста Приложения Приложение 1 Методика диагностики уровня эмпатических способностей (по Бойко В. В.) Данный тест позволяет определить эмпатические.

Педагогические условия формирования гендерной толерантности у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы формирования гендерной толерантности заключается в том, что человечество в настоящее время перешагнуло порог третьего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогические условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июня 2019 в 18:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические условия формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Риттер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД