Зульфия Притула
Кратко о психологической готовности к школе
▼ Скачать + Заказать документы
раздаточный материал для родителей
Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних деток. Они часто задаются вопросами: «Пускать ли ребенка в школу? Готов ли он к школьной программе? Не тяжело ли ему будет успевать за школьной нагрузкой? Или пусть побудет еще один год в садике?»
Публикация «Кратко о психологической готовности к школе» размещена в разделах
Если говорить в целом, то под психологической готовностью к школьному обучению подразумевают необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы во время обучения в коллективе, а не умение писать и считать.
В частности, это сформированная Внутренняя Позиция Школьника. Она складывается из эмоциональной, волевой и мотивационной готовности к школе.
УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ
Готовыми к школьному обучению считаются дети, которых школа привлекает не внешними атрибутами (красивым портфелем, новыми фломастерами, карандашами, тетрадками, учебниками, а возможностью получать новые знания (чему – то научится, что то познать). Будущему первокласснику необходимо уметь свободно управлять своим поведением, познавательной деятельностью. Иными словами, ребенок должен иметь развитую учебную мотивацию.
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ
Позитивное эмоциональное отношение ребенка к школе и эмоциональную зрелость дошкольника –характеризуют : сдержанность, уменьшение количества импульсивных действий, неуравновешенного поведения. Ребенок с несформированной позицией школьника проявляют детскую непосредственность, на уроке отвечает одновременно с другими, не поднимает руки, часто перебивает, делится с учителем своими переживаниями и чувствами. Эта незрелость часто приводит к пробелам в знаниях, низкой продуктивности обучения.
ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ
К концу дошкольного возраста у ребенка уже сформированы основы волевых действий — внутренние усилия, необходимые для выполнения определенной деятельности. Ребенок способен поставить цель, разработать план действий, принять решение, приложить усилия для преодоления трудностей, оценить результат своих действий. Он может в течение 20-30 минут заниматься неигровой деятельностью.
Таким образом, подготовка ребенка к школе должна заключатся в формировании определенных умений и навыков, а также выполнении требований, которыe ставят перед ребенком школа, в лице педагогов.
Ребенок должен уметь действовать по образцу, слушать и выполнять инструкцию, оценивать свою работу. Важным элементом психологической готовности к школьному обучению психологи называют способность следовать правилам и прислушиваться к требованиям взрослого.
Снять страх перед школой и школьными буднями легко, если чаще обращать внимание ребенка на школьников вокруг, делиться внутри семьи своими воспоминиями о школе, и всегда высказываться с позитивом о школе.