XX
Психолого-педагогические особенности развития эмпатии у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Эмпатия -это свойство личности, выражающееся в постижении эмоциональных состояний другого человека, понимании его чувств и переживаний, стремлении к оказанию поддержки и действенной помощи другим людям, а также самореализации во взаимодействии с окружающими (Т. П. Гаврилова, Ю. Б. Гиппенрейтер, И. М. Юсупов).
А. Бек и В. Штерн. положили начало изучению эмпатии и ее проявлений у детей в возрастной психологии.
Публикация «Психолого-педагогические особенности развития эмпатии у дошкольников» размещена в разделах
Проблема эмпатии рассматривается в прямой связи с социальной адаптацией, формированием личности ребенка, развитием форм поведения.
А. В. Запорожец впервые выделил динамику протекания эмпатийного процесса в дошкольном детстве, и выглядит она следующим образом:
от сопереживания к сочувствию и к реальному содействию.
Сопереживание — это переживание субъектом тех же эмоциональных состояний, которые испытывает другой человек, через отождествление с ним.
Сочувствие — переживание собственных эмоциональных состояний по поводу чувств другого человека.
Содействие — комплекс альтруистических актов, основанных на сострадании, сопереживании и сочувствии.
В данный момент ФГОС предполагает решение задачи формирования эмпатии у дошкольников в содержательной линии «социально-коммуникативного развития».
Социально-коммуникативное развитие дошкольного образования направлено на решение следующих задач:
-Развитие положительно отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру;
-Воспитание готовности постоянно проявлять заботу о себе и других людях;
-Воспитание уважения и терпимости к другим людям;
-Развитие потребности в самоутверждении на основе воспитания таких нравственных качеств, как доброжелательность, чуткость, сочувствие, тактичность;
-Личные достоинства и способы их выражения в игре, общении с разными людьми.