Анна Корчагина
Консультация «Психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: в статье рассматриваются основные направления помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогическая помощь, особые образовательные потребности.
В настоящее время в Российской Федерации наблюдается большое увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья.
Публикация «Консультация „Психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) это особенный вид детей, которые нуждаются в разработке особых критериев обучения и воспитания. В следствии этого, данным детям нужно предоставлять помощь на неизменной основе, и начинать нужно от самой малой поддержки в рамках обыденных занятий в кабинете и разрабатывания дополнительных учебных вспомогательных программ в пределах школы и до жизненной адаптации в целом. Анализ литературы демонстрирует, что специфичность обучения ориентируется тем, что малыши с ОВЗ имеют все шансы воплотить собственный потенциал только при условии правильного организованного обучения и воспитания, которое учитывает определенные образовательные потребности, которые заданы характером нарушения их становления (дети с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития и другое) [4].
Психолого-педагогическая помощь ребятам с ограниченными возможностями здоровья – это постоянный педагогически целеноправленный, организованный процесс общественного воспитания с учетом специфичности становления личности человека с особенными потребностями на различных этапах его жизни, и при участии всех субъектов воспитания и общественной помощи.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – особенные дети, которым нужно оказывать общественно-педагогическую помощь.
Большой труд в решение данной проблемы, определение основ практической работы с данным детьми внесли почти все российские ученые, такие как Н. П. Вайзман, Л. С. Выготский, И. И. Мамайчук, С. Я Рубенштейн, Е. И. Холостова и др.
Если говорить о педагогических критериях получения образования данных детей, то можно выделить тот факт, что они являются интегральным описанием совокупности критерий, которые нужны для становления предназначенных специализированных образовательных программ. На первом месте находится правовое обеспечивание процесса выбора ребенком (или его родителями) варианта образования, реализации особенных критериев образования и вероятность при надобности перехода на иной вариант. Иной критерий, который обеспечивает результативность работы, важное обеспечение сотрудников, описание нужной квалификации кадров педагогов (в области общей и коррекционной педагогики, а также сотрудников, которые осуществляют медико-психологическое и педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в системе школьного образования. Не стоит забывать и о финансово-экономическом обеспечении процесса образования данных детей, параметры надлежащих нормативов и механизмы их выполнения [3].
Отсюда можно сделать вывод, что нужно учитывать тот факт, когда, любому человеку, независимо от того, в какой он находится физической форме, присутствуют ли у него умственные нарушения, в любом случае он имеет право на получение образования. При этом качество его образования не должно отличаться от качества образования, которое получает здоровый человек. Для этого нужно следующее:
- обеспечивать ребенку удовлетворение особенных образовательных потребностей, сделать подходящие условия реализации его реабилитационного потенциала, то есть любому ребенку должно быть представлено право обучаться в собственном персональном темпе.
- гарантировать на практике вероятность выбора варианта образования, адекватного возможностям ребенка, которые отвечают рекомендациям педагогов, при этом специальный класс должен быть обеспечен нужным оборудованием для полноценного осуществления общеобразовательного процесса;
- сформировать для детей с особыми образовательными потребностями педагогические условия и стимулировать модернизацию специального образования в его структурно-функциональном, содержательном и технологическом аспектах.
- формировать адекватное отношение общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья посредством объединения усилий широких слоев общественности, образования.
Список литературы
1. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- 368с.
2. Алехина С. В. Организация образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Методические рекомендации. // МГПУ – М, 2012.
3. Бондаренко Г. И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей //Дефектология. 2014. №3.
4. Лятифова Л. В. Инклюзивное образование / Л. В. Лятифова // Молодой ученый. — 2014. — №19. — С. 573-575.
5. Маллер А. Р. Новое в оказании помощи детям - инвалидам. // Дефектология. – 2010.- №1. - с. 83-85.