Шарнова Ирина Петровна
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого- педагогическая характеристика
на воспитанника подготовительной группы
ФИО ребенка, дата рождения
(ФИО ребенка) посещает дошкольное учреждение с марта 2021г. По результатам ПМПК от 04.05.2021 г. рекомендована адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.
Публикация «Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ОВЗ» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
Адаптация ребенка в группе хорошая. (ФИО ребенка) воспитывается в полной семье, воспитанием ребенка занимаются оба родителя, систематически интересуются проблемами и успехами ребенка.
Внешний вид (имя ребенка) отличается аккуратностью, опрятностью в одежде и прическе. Культурно- гигиенические навыки и навыки самообслуживания сформированы полностью.
(ФИО ребенка) проявляет готовность к взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Стремится к общению и взаимодействию с ними. Игра ребенка соответствует более раннему возрасту: сюжет игры простой, может подобрать атрибуты, действовать в рамках своей роли ограниченное время. Продолжительность игры 15- 20 мин., далее ребенок может проявить агрессию по отношению к другим детям.
Темп работы на занятиях не равномерен: (ФИО ребенка) занимается 7-10 мин, затем интерес пропадает, начинает отвлекаться, может встать, найти себе другое занятие. Дело до конца не доводит. Продуктивность работы низкая.
Уровень ориентировки в окружающем мире, запас знаний о себе, семье снижен.
Количественный счет: прямой до 10, обратный от 10. Умеет сравнивать числа, определять большее, меньшее число в пределах 10. Счетные операции выполняет с опорой на счетные палочки (пальцы рук). Умеет решать устные задачи в пределах 4 с опорой на счетные палочки. Пространственно-временные представления сформированы частично: знает времена года, части суток, дни недели, месяцы (путает очередность).
Ориентируется на листе бумаги, знает направление (право, лево, верх, низ) выполняет графические диктанты.
Отмечаются нарушения целостного восприятия предметного изображения (затрудняется сложить целую картинку из разрезных).
Внимание неустойчивое, легко отвлекается, быстро утомляется, объем и распределение внимания снижены.
Простейшие обобщения сформированы. Испытывает сложность в определении временной последовательности событий, установлении причинно- следственных связей. Познавательная активность снижена. При выполнении заданий требуется направляющая помощь в виде вопросов, уточнений.
Зрительная и слуховая память снижены. (ФИО ребенка) медленно запоминает, испытывает сложности в заучивании стихотворений, быстро забывает ранее выученные стихи, песни.
Общая и ручная моторика ребенка развиты ниже возрастной нормы, все движения выполняются не в полном объеме. Ребенок недостаточно ловок и скоординирован.
Строение артикуляционного аппарата без патологий. Речь разборчива. Состояние звукопроизношения соответствует возрастной норме. Ребёнок допускает небольшие неточности при дифференцировании звуков родного языка.
Выделяет начальный ударный гласный из слов. Умеет выделять конечный и начальный согласный звук слова. Трудность представляет определение места звука в слове и количество звуков в слове. Пассивный словарь ребенка несколько ниже возрастной нормы. Словарный запас недостаточен. При объяснении лексических значений слов допускает ошибки. Синонимами не владеет, антонимы понимает. Не может сформулировать выводы. Уровень развития грамматического строя речи ребенка несколько ниже возрастной нормы. При употреблении предложно-падежных конструкций, согласовании числительных 2 и 5 с существительными ребенок допускает отдельные ошибки. Пересказывает текст кратко, недостаточно полно. На вопросы отвечает короткой фразой. Уровень развития связной речи ниже возрастной нормы. Ребенок без помощи взрослого не может пересказать небольшой текст с опорой на картинки. Рассказ по серии картинок состоит из перечислений и одно-, двухсловных предложений. Рассказ по сюжетной картине не развёрнутый, состоит из перечислений.
Дата: 5 апреля 2022 г.
Директор: ___ (ФИО)
Воспитатель : ___ (ФИО)
Педагог- психолог : ___ (ФИО)
Учитель- логопед: ___(ФИО)