Мария Угандеева
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника детского сада с синдромом Дауна
▼ Скачать + Заказать документы
В медицинской карте ребенка указан диагноз ОВЗ (Синдром Дауна).
Ребенок воспитывается в не полной семье. Воспитанием ребенка занимается мать. Семья в целом представляется благополучной. Мама активно сотрудничают с детским садом, посещает все родительские собрания, всегда интересуются успеваемостью ребенка.
Публикация «Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника детского сада с синдромом Дауна» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
Уровень психоэмоционального развития ребенка на момент поступления. Адаптация протекала в легкой форме. Отмечались только трудности расставания с матерью, капризничала, плакала, избирательность контакта со взрослыми и сверстниками.
Навыки самообслуживания не до конца сформированы. Ребенок одевается и раздевается с помощью взрослого, но уже есть попытки самостоятельного одевания и раздевания. Ест самостоятельно, ложку и вилку держит правильно, ест медленно и неаккуратно. Аппетит хороший. Засыпает быстро, спит спокойно и долго. В туалет ходит при напоминании взрослых. Элементарные трудовые поручения выполняет охотно, с интересом.
Вероника не соответствует росту и весу возраста, ребенок ниже и меньше своих сверстников. Ребенок ухоженный, опрятный. Легко идет на контакт с детьми и взрослыми. При общении использует жесты, мимику, пытается произносить некоторые слова. Визуальный контакт стойкий, тактильного контакта не избегает. Вероника очень добрая девочка и поэтому сверстники к ней относятся с добротой и любовью. Дети всегда с радостью приходят к ней на помощь, защищают и жалеют ее. В игровую деятельность со сверстниками вступает на короткий период. Игра представлена серией действий, объединенных общим сюжетом.
Зрительно-двигательная координация сформирована недостаточно.
Речевое развитие со значительной задержкой. Понимание обращенной речи на бытовом уровне. Доступно понимание одно-двухступенчатой инструкции при неоднократном предъявлении. Инструкцию удерживает. Экспрессивная речь представлена отдельными звуками, звукокомплексами, звукоподражаниями. Произносительная сторона речи: речь невнятная, малопонятная для окружающих. Носовое дыхание затруднено, ритмично. Голос недостаточной силы и звонкости, тихий, сиплый.
С момента поступления ребенка в ДОУ прослеживаются положительные сдвиги в поведении и эмоциональном состоянии, она стала проявлять активность в коллективе, так же нахождение в ДОУ оказало благотворное влияние на познавательные процессы и элементарные навыки самообслуживания.