Ксения Котелова
Психолого-педагогическая характеристика на ПМПК
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогическая характеристика
ИФО ребёнка, пол: мужской
Дата рождения: 16.02. 2014 Возраст: 6 лет
Особенности семейного воспитания: Мальчик воспитывается в неполной семье, проживает совместно с мамой, дедушкой и бабушкой. Воспитанием ребёнка занимается мама. Стиль воспитания ребёнка демократический. Мама заинтересована поведением ребёнка, часто интересуется психологическим состоянием ребёнка, посещает психологические консультации.
Публикация «Психолого-педагогическая характеристика на ПМПК» размещена в разделах
Особенности внешнего вида: Ребёнок не сутулиться при ходьбе и сидя. По группе передвигается шагом, иногда бегом. Мимика: улыбается редко. Внешний вид ребёнка опрятный.
Навыки самообслуживания: Сформированы хорошо. Ребёнок одевается и раздевается самостоятельно. Ест самостоятельно, ложку и вилку держит правильно, ест медленно, аккуратно. В туалет ходит самостоятельно. Гигиенические навыки сформированы. Свои вещи убирает и складывает самостоятельно.
Особенности поведения ребё нка: Ребёнок активен, иногда беспокоен, раздражителен, склонен к проявлению немотивированной агрессии. К вечеру у ребёнка часто наблюдается повышенная возбудимость вследствие усталости, когда проявляется капризность и плаксивость.
Игровая деятельность развита хорошо, в своих играх или совместных играх с другими детьми мальчик чаще всего использует кукол, пони и другие игрушки, и атрибутику для девочек, часто приносит с собой кукол из дома. Среди интересов ребёнка особенно выделяется рисование. По словам мамы дома, ребёнок предпочитает играть в игрушки для мальчиков.
Особенности социально-коммуникативной сферы: навыки коммуникации развиты недостаточно. Предпочитает общаться с девочками, избегает мальчиков. На индивидуальной беседе ребёнок пояснил это тем, что мальчики слишком шумные и дерутся, а с девочками он чувствует себя спокойно. Часто проявляет конфликтность с девочками вследствие желания обладать той ли иной игрушкой (куклой или одеждой для кукол). Некоторые дети из группы вызывают у него отрицательную реакцию, и к этим детям он чаще всего проявляет вспышки агрессии. В последнее время стал использовать нецензурную лексику в общении с детьми. В общении с педагогами доброжелателен. На индивидуальных занятиях проявляет себя хорошо, отвечает на все вопросы про себя и свои отношения с детьми и взрослыми.
Особенности развития ВПФ:
Особенности общей и мелкой моторики - общая моторика в норме. Выполнение заданий с использованием мелкой моторики требуют усилий (вызывает трудности прорисовывание мелких деталей).
Восприятие - образы воспринимает целостно, выделяет главное. В восприятии текстов выделяет главное. Разрезные картинки собирает самостоятельно, без помощи, заранее определяет, что изображено на картинке.
Внимание - устанавливает тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа. Внимание устойчиво. Концентрация внимания в норме. Преобладает произвольное внимание, объём внимания соответствует условно-возрастной норме.
Память - преобладает зрительная память. Слуховая память в норме. Воспроизведение полно и последовательно.
Мышление – соотносит предметы с их функциональным значением. Классификацию производит, но не всегда может обобщить одним словом ту или иную классификацию предметов. Операцию сравнения производит. Выстраивает сюжетный ряд из 4-х картинок самостоятельно и верно. Понимание метафор, сюжетов со скрытым смыслом отсутствует. Улавливает причинно-следственные связи сам, с помощью и по подсказкам.
В целом развитие высших психических функции соответствует условно-возрастной норме.
Дата составления характеристики : ___
Педагог-психолог Котелова К. А. Подпись___