Виктория Сергеевна Полякова
Психолого-логопедические минутки в ДОУ. Вторая младшая группа. I неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-логопедические минутки в ДОУ. Вторая младшая группа. I неделя
Цель:
Развитие: моторики рук, общей координации движений. Развитие речи, обогащение словаря. Развитие подвижности органов артикуляции.
№ 1.
1. Пальчиковая гимнастика
«Сорока и зайка».
«Сорока белобока кашу варила, кашу варила зайку кормила на…»
«Черепашка в домике».
«Черепашка- черепашка в домике живет, высунет головку, обратно уберет».
«Семья».
«Этот пальчик – дедушка, этот пальчик-бабушка, этот пальчик-папочка, этот пальчик – мамочка, а этот пальчик - я. Вот и вся моя семья».
Публикация «Психолого-логопедические минутки в ДОУ, Вторая младшая группа, I неделя» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
2. Саморегуляция
«Лимон».
«Давайте представим, что у нас в руке кислый лимон, давайте его сильно-сильно сожмем, чтоб из него получился сок. Ой, какой кислый, давайте зажмуримся».
3. Динамическая пауза
«Пчелки».
«Пчелки в ульях сидят и в окошко глядят, порезвиться захотели, друг за другом полетели
ж-ж-ж-ж-ж».
«Кукла».
«Тише куколка сиди мою маму не буди тс-тс-тс, прыгай кукла веселей, буди маму поскорей».
4. Игра
«Птенчик».
«Взрослый предлагает ребенку стать птенчиком, который сидит в гнезде. При словах «мама прилетела» надо открыть ротик и язычок положить на нижнюю губу».
№ 2.
1. Пальчиковая гимнастика
«Луг».
«Ходим-ходим мы по лугу, там цветы растут по кругу, лепестков ровно пять, можно взять и посчитать».
«Дождик».
«Капал дождик по окошку, на крыльце сидела кошка, лапой капельки ловила, и в карман себе сложила».
«Этот пальчик».
«Это пальчик - хочет спать, этот пальчик - прыг в кровать, этот пальчик -прикорнул, этот пальчик-уж уснул, а этот пальчик -не спит и на братьев глядит».
2. Саморегуляция
«Бабочка».
«Давайте представим, что у нас в группе много летает бабочек, поймайте одну, сильно кулачек не зажимайте, чтоб не сломать крылья, а давайте отпустим бабочку. Подуем на ладошку и, скажем «лети бабочка - лети»».
3. Динамическая пауза.
«Лебеди».
«Лебеди-лебеди белые лебеди, лебеди летели-летели, на лужайку сели. Сели-посидели дальше полетели».
«Черепаха».
«Шла купаться черепаха и кусала всех со страху кусь - кусь, кусь - кусь никого я не боюсь».
4. Игра
«Достань нос».
«Ребенку надо высунуть язычок и тянуть его к носику». Счет до 5.
№ 3.
1. Пальчиковая гимнастика
«Белка».
«Сидит белка на тележке, продает она орешки, лисичке-сестричке, воробью, синичке, заиньке усатому, мишке толстопятому, кому в роток, кому в зобок, кому в лапочку».
«Апельсин».
«Мы делили апельсин, много нас, а он один, эта долька для чижа, эта долька для стрижа, эта долька для котят, эта долька для мышат, эта долька для бобра, ну а волку - кожура он сердит на нас беда разбегайся кто куда».
«Пальчики здороваются».
«Поочередное касание пальцев левой и правой руки со словами «Здравствуй!»»
2. Саморегуляция
«Комар».
«Давайте представим, что у нас в группе много летает комариков, поймайте одного, зажмите сильно кулачек, чтобы он не улетел, а теперь давайте отпустим комарика. Подуем на ладошку».
3. Динамическая пауза
«Хомка».
«Хомка - хомка, хомячок – полосатенький бочок, хомка раненько встает, щечки моет, носик трет, подметает хомка хатку и выходит на зарядку, раз – два - три-четыре-пять хомка сильным хочет стать».
«Жук».
«Жук ползет с большим трудом далеко жучиный дом, у него три пары ног, но бедняга изнемог».
4. Игра
«Любопытная змейка».
«Высунуть язычок-это змейка пусть посмотрит влево, затем вправо, потом испугалась, и спряталась, снова высунулся язычок, теперь смотрит вниз, затем вверх, а теперь остановился и смотрит прямо и спрятался».
№ 4.
1. Пальчиковая гимнастика
«Птичка».
«Села птичка на окошко, посиди еще немножко, посиди не улетай, улетела птичка ай-ай-ай».
«Замок».
«На двери висит замок, кто его открыть бы смог, постучали-постучали, покрутили-покрутили, повертели-повертели и подули».
«Засолка капусты».
«Мы капусту рубим-рубим, мы морковку - трем-трем, мы капусту солим-солим, мы капусту жмем-жмем».
2. Саморегуляция
«Карандаши».
«Покажите мне ладошки, ладошка-это коробочка, а пальчики-карандаши, давайте все карандаши сложим в коробочку».
3. Динамическая пауза.
«Мышки».
«Вышли мышки как-то раз, посмотреть который час, раз – два - три- четыре. Мышки дернули за гири, вдруг раздался страшный звон, убежали мышки вон».
«Малыши».
«Когда я буду, маленький к коленочкам прижмусь, когда я вырасту большой, до неба дотянусь».
4. Игра
«Корова».
«Сейчас мы с вами станем коровками и будем кушать траву, давайте изобразим, как коровка кушает, губы не размыкаются. Затем корова устает и засыпает, начинает жевать медленно».
№5.
1. Пальчиковая гимнастика
«Рыбки».
«Рыбки весело плескались, в чистой свеженькой воде, то согнуться, разогнуться, то зароются в песке».
«Пальчики».
«Пальчики уснули в кулачок свернулись, 1-2-3-4-5 захотели поиграть».
«Поиграли - отдохните».
«Поиграли, отдохните, ваши пальчики встряхните, сгибайте ваши пальчики совсем как ушки зайчики».
2. Саморегуляция
«Солнечный зайчик».
«Солнечный зайчик заглянул к нам в окошко, побежал по детям, побежал по головке, по щечкам, по носику, по ротику, по шейке, по ручкам, по животику, по ножкам, он добрый и теплый давайте подружимся с ним».
3. Динамическая пауза.
«Как у нашего кота».
«Как у нашего кота шубка очень хороша, как у котика усы удивительной красы, зубки белые, глазки смелые».
«Киска».
«Киска, киска, киска брысь, на дорогу не садись, наша деточка пойдет, через киску упадет, прыг-прыг».
4. Игра
«Мышки».
«Мышки водят хоровод, на лежанке дремлет кот, тише мыши не шумите кота Ваську не будите, вот проснется Васька кот, разобьет весь хоровод, мяу».