Алена Крюкова
Психологическое занятия с целью подчеркнуть уникальность ребенка «Я звездочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие разработано педагогом-психологом Крюковой А. В. МБДОУ детского сада №423.
В период дошкольного возраста происходит закладка основ будущей личности, индивидуальности детей. В мире нет одинаковых снежинок, и нет двух людей с одинаковыми отпечатками пальцев. Дети, воспитанные в одной семье, обучающиеся одними и теми же ценностями, и нормами социального поведения, навыкам, одинаково любимыми родителями - все же такие разные. Каждый ребенок по-своему чувствует, думает и взаимодействует с другими. У каждого ребенка свой уникальный набор задач и талантов, и мы не можем изменить то, какими им быть.
Публикация «Психологическое занятия с целью подчеркнуть уникальность ребенка „Я звездочка“» размещена в разделах
Мною было разработано занятие, направленное на то чтобы дать ребенку веру в то, что он уникален. Самое главное определиться в том, что это, прежде всего, необходимо самому ребенку, а также его родителям.
В. А. Сухомлинский писал: «У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном"
Занятие "Я звездочка"
Цель : подчеркнуть уникальность каждого ребенка.
Задачи:
формировать представление о самом себе как о личности;
развивать осознание индивидуальных и личностных особенностей ребенка;
способствовать повышению самооценки и самораскрытию ребёнка;
содействовать сплочению группы.
Материалы: компьютер, проектор, музыка для релаксации, аудиозапись, звезды сделанные детьми, гирлянды, облака из ватмана.
Время проведения: 25 мин.
Количество участников: от 10 до 15.
Форма работы: групповая.
Методы работы: методы релаксации, игровые методы, приемы визуализации.
Ход занятия.
1. Ритуал приветствия.
Цель : создание мотивации и настроя на совместную деятельность.
Дети встают в круг и произносят слова, выполняя движения.
Я твой друг, (руки к груди)
И ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся, (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)
2. Презентация «Звездное небо».
Цель : создать условия для осознания самоценности и уникальности.
Дети смотрят презентацию, педагог- психолог рассказывает. По окончанию презентации детям задаются вопросы.
Вопросы для детей:
На что похожи звезды?
Чем схожи люди и звёзды?
Чем отличаются люди от звёзд?
Чем отличаются люди друг от друга?
Что общего у всех людей?
3. Игра «Найди себе звёздочку».
Цель : развитие умения взаимодействовать со сверстниками, содействие сплочению детской группы.
Дети выполняют произвольные танцевальные движения под музыку. На счёт «три» дети объединяется в группы по три человека.
4. Упражнение «Я очень хороший».
Цель : создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе.
Дети произносят слова с разной громкостью: шепотом, громко, очень громко. Таким образом, все дети пришёптывают, затем проговаривают, затем кричат слова: «Я», «очень», «хороший».
5. Упражнение "Наш маленький кусочек неба".
Цель : отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
Дети оживляют небольшой участок неба, прикрепив к нему звёзды, сделанные своими руками. Место расположения звезды дети выбирают по своему желанию.
Рефлексия: дети могут рассказать о своей звездочке - высоко или низко она находится на небе, видно ли ее с Земли, как она чувствует себя там и т. д.
6. Игра «Я могу!».
Цель : повышение самооценки.
Дети говорят, что они умеют хорошо делать, передавая друг другу мяч. Например: «Я умею хорошо плавать!», «Я умею хорошо рисовать!», и т. п.
Рефлексия: дети тихо-тихо произносят себе: "Я уникальный и неповторимый человек!"
7. Релаксация «Космос».
Цель : снижение психоэмоционального и мышечного напряжения.
Дети лёжа на ковре выполняют произвольные плавные движения под спокойную музыку, сопровождающуюся словами педагога- психолога.
Мы друзей хороших на Луне нашли.
Пригласили в космос их и летим.
Мы парим, как ласточки, в вышине.
Звёздами любуемся в тишине.
Ветерок - проказник вскоре прилетел.
Опустив на землю нас, нежно шелестел.
Рефлексия: хлопните в ладоши, если вам понравилось наше занятие. Какие игры и упражнения вам понравились больше всего? Что больше всего запомнилось?
8. Ритуал прощания.
Дети произносят хором слова и выполняют движения:
Давай с тобой обнимемся (обнимают за плечи)
И над землей поднимемся (руки вверх)
Тепло сердец соединим (руки на груди)
И станем солнышком одним (берутся за руки)
Источники:
1. Психогимнастические упражнения для школьников: разминки, энергизаторы, активаторы/ авт. -сост. М. А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011.
2. Психологические игры и тренинги в детском саду. Чернецкая Л. В. 2005- 128с.
3. Умные родители-Гениальный Ребенок. Тони Бьюзен. - Минск: Попурри, 2013. — 458 с.
4. Электронная библиотека bookz.ru