МААМ-картинки

Психологическое занятия с целью подчеркнуть уникальность ребенка «Я звездочка» (6 фото)

Алена Крюкова
Психологическое занятия с целью подчеркнуть уникальность ребенка «Я звездочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие разработано педагогом-психологом Крюковой А. В. МБДОУ детского сада №423.

В период дошкольного возраста происходит закладка основ будущей личности, индивидуальности детей. В мире нет одинаковых снежинок, и нет двух людей с одинаковыми отпечатками пальцев. Дети, воспитанные в одной семье, обучающиеся одними и теми же ценностями, и нормами социального поведения, навыкам, одинаково любимыми родителями - все же такие разные. Каждый ребенок по-своему чувствует, думает и взаимодействует с другими. У каждого ребенка свой уникальный набор задач и талантов, и мы не можем изменить то, какими им быть.

Публикация «Психологическое занятия с целью подчеркнуть уникальность ребенка „Я звездочка“» размещена в разделах

Мною было разработано занятие, направленное на то чтобы дать ребенку веру в то, что он уникален. Самое главное определиться в том, что это, прежде всего, необходимо самому ребенку, а также его родителям.

В. А. Сухомлинский писал: «У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном"

Занятие звездочка"

Цель : подчеркнуть уникальность каждого ребенка.

Задачи:

формировать представление о самом себе как о личности;

развивать осознание индивидуальных и личностных особенностей ребенка;

способствовать повышению самооценки и самораскрытию ребёнка;

содействовать сплочению группы.

Материалы: компьютер, проектор, музыка для релаксации, аудиозапись, звезды сделанные детьми, гирлянды, облака из ватмана.

Время проведения: 25 мин.

Количество участников: от 10 до 15.

Форма работы: групповая.

Методы работы: методы релаксации, игровые методы, приемы визуализации.

Ход занятия.

1. Ритуал приветствия.

Цель : создание мотивации и настроя на совместную деятельность.

Дети встают в круг и произносят слова, выполняя движения.

Я твой друг, (руки к груди)

И ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся, (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)

2. Презентация «Звездное небо».

Цель : создать условия для осознания самоценности и уникальности.

Дети смотрят презентацию, педагог- психолог рассказывает. По окончанию презентации детям задаются вопросы.

Вопросы для детей:

На что похожи звезды?

Чем схожи люди и звёзды?

Чем отличаются люди от звёзд?

Чем отличаются люди друг от друга?

Что общего у всех людей?

3. Игра «Найди себе звёздочку».

Цель : развитие умения взаимодействовать со сверстниками, содействие сплочению детской группы.

Дети выполняют произвольные танцевальные движения под музыку. На счёт «три» дети объединяется в группы по три человека.

4. Упражнение «Я очень хороший».

Цель : создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе.

Дети произносят слова с разной громкостью: шепотом, громко, очень громко. Таким образом, все дети пришёптывают, затем проговаривают, затем кричат слова: «Я», «очень», «хороший».

5. Упражнение "Наш маленький кусочек неба".

Цель : отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

Дети оживляют небольшой участок неба, прикрепив к нему звёзды, сделанные своими руками. Место расположения звезды дети выбирают по своему желанию.

Рефлексия: дети могут рассказать о своей звездочке - высоко или низко она находится на небе, видно ли ее с Земли, как она чувствует себя там и т. д.

6. Игра «Я могу!».

Цель : повышение самооценки.

Дети говорят, что они умеют хорошо делать, передавая друг другу мяч. Например: «Я умею хорошо плавать!», «Я умею хорошо рисовать!», и т. п.

Рефлексия: дети тихо-тихо произносят себе: "Я уникальный и неповторимый человек!"

7. Релаксация «Космос».

Цель : снижение психоэмоционального и мышечного напряжения.

Дети лёжа на ковре выполняют произвольные плавные движения под спокойную музыку, сопровождающуюся словами педагога- психолога.

Мы друзей хороших на Луне нашли.

Пригласили в космос их и летим.

Мы парим, как ласточки, в вышине.

Звёздами любуемся в тишине.

Ветерок - проказник вскоре прилетел.

Опустив на землю нас, нежно шелестел.

Рефлексия: хлопните в ладоши, если вам понравилось наше занятие. Какие игры и упражнения вам понравились больше всего? Что больше всего запомнилось?

8. Ритуал прощания.

Дети произносят хором слова и выполняют движения:

Давай с тобой обнимемся (обнимают за плечи)

И над землей поднимемся (руки вверх)

Тепло сердец соединим (руки на груди)

И станем солнышком одним (берутся за руки)

Источники:

1. Психогимнастические упражнения для школьников: разминки, энергизаторы, активаторы/ авт. -сост. М. А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011.

2. Психологические игры и тренинги в детском саду. Чернецкая Л. В. 2005- 128с.

3. Умные родители-Гениальный Ребенок. Тони Бьюзен. - Минск: Попурри, 2013. — 458 с.

4. Электронная библиотека bookz.ru

Психологическое занятия с целью подчеркнуть уникальность ребенка «Я звездочка»
Фото «Я звездочка»
Психологическое занятия с целью подчеркнуть уникальность ребенка - фото
Фото №1 Занятие разработано педагогом психологом Крюковой А Фото №2 МБДОУ детского сада Фото №3 В период дошкольного возраста происходит закладка основ будущей личности индивидуальности детей
Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Чтобы наши уши слышали» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с функциональным назначением ушей. Закреплять правила ухода за ушами. 2. Воспитать осознанное отношение.

Психологическое здоровье ребенка. Психогимнастика в детском саду Инновационный педагогический опыт Фадеевой Оксаны Александровны по теме «Психологическое здоровье ребенка. Психогимнастика в детском саду».

Инновационный педагогический опыт «Психологическое здоровье ребенка. Психогимнастика в детском саду» «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения» Антон Павлович Чехов. Актуальность. «Здоровье – это состояние полного.

Консультация «Факторы, влияющие на психологическое благополучие ребенка в семье» Может ли влиять порядок рождения на развитие ребенка? Особенности характера единственного, старшего, среднего и младшего ребенка в семье.

Консультация для родителей «Помогите детям понять их уникальность» Все мы разные, все дети разные, и в этом многообразии кроется очень большая ценность для нашего развития. Но так получается, что под влиянием.

Мероприятие направленное на сплочение семьи и родителей «Семейные посиделки» Сценарий мероприятия «Семейные посиделки» (совместная творческая деятельность родителей с детьми). Цель - привлечение родителей к сотрудничеству.

Проект в честь 70-летия Победы в ВОв «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»Проект в честь 70-летия Победы в ВОв «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Сроки проведения: 1.04.2015. – 30.05.2015. Участники:.

Семинар-практикум для педагогов «Влияние игры на психологическое здоровье ребенка» Семинар-практикум для педагогов на тему: «Влияние игры на психологическое здоровье ребенка» Цель: расширение знаний педагогов об особенностях.

Стенгазета «Моя звезДочка»Стенгазета «Моя звезДочка» В начале марта во всех детских учреждениях прошла подготовка к Международному Женскому дню - 8 марта. Мы - педагоги подготовительной группы.

Конспект занятия по экологии «Чтобы город был зеленым» П. с. : - Учить детей беречь и любить природу во всем ее богатстве и многообразии - Закреплять знания детей о живой и не живой природе - Правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое занятия с целью подчеркнуть уникальность ребенка «Я звездочка»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 17:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое занятия с целью подчеркнуть уникальность ребенка «Я звездочка»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Крюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД