Шанина Ирина Викторовна
Проект в честь 70-летия Победы в ВОВ «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Сроки проведения: 1.04.2015. – 30.05.2015.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Форма проведения: групповая.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Публикация «Проект в честь 70-летия Победы в ВОв „Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!“» размещена в разделах
Актуальность: Основой всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа, за его достижения и победы.
Память о Великой Отечественной Войне - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной, и всё меньшее количество детей знают о том, какой ценой была одержана победа их прадедами, благодаря которым они сейчас живут под мирным небом.
Передать эстафету памяти, показать детям дошкольного возраста величие и самоотверженность подвига русского народа, завоевавшего Победу, - одна из задач патриотического воспитания, которую должен ставить перед собой любой педагог и воспитатель.
В преддверии празднования 70–летия Победы в ВОВ, с детьми подготовительной группы была проведена беседа по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной Войне. В результате беседы было выяснено, что дети имеют очень скудные знания о событиях и героях Великой Отечественной Войны, не знают, кто из их прадедов воевал, защищая нашу Родину, или, не покладая рук, трудился в тылу, не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать в проект «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!».
Цель проекта: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг и победу нашего народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи проекта: 1. Обобщить и расширить знания детей об истории ВОВ.
2. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.
3. Учить чтить память павших бойцов, возлагать к обелискам и памятникам.
4. Знать традиции празднования Дня Победы и его значение в жизни нашей страны.
5. Способствовать развитию интереса детей к выяснению информации об их предках, принимавших участие в ВОВ.
6. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки, историческими видеоматериалами о событиях, участниках и памятниках ВОВ.
7. Способствовать развитию творческих способностей детей.
8. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, безопасность.
Подготовительный этап:
- Выявление первоначальных знаний детей о Великой Отечественной Войне, о празднике День Победы.
- Информация родителей о предстоящем проекте и организации мини – музея «Военной славы» в групповой комнате.
- Отведение места для мини – музея «Военной славы» в групповой комнате, подбор экспонатов для оформления уголков мини – музея.
- Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала для проведения бесед и организации непосредственно образовательной деятельности.
- Знакомство с расписанием всероссийских творческих конкурсов на сайте Академия развития творчества «АРТ – талант», посвящённых 70-летию Победы в ВОВ. Изучение положений конкурсов.
- Получение разрешения от родителей для участия детей в конкурсах.
Предполагаемый результат:
- Расширение и обогащение представлений и знаний детей о событиях Великой Отечественной Войны, её героях.
- Осознание детьми чувства патриотизма и гордости за свою страну и свой народ, чувства уважения к ветеранам.
- Организация в групповой комнате мини – музея «Военной Славы».
- Организация в групповой комнате выставки книг с произведениями советских писателей о ВОВ.
- Участие в литературно – музыкальном конкурсе, посвящённом 70-летию Победы в ВОВ, на уровне ДОУ и на муниципальном уровне.
- Участие во Всероссийском творческом конкурсе, посвящённом 70-летию Победы в ВОВ, «Этих дней не смолкнет слава!» на сайте Академия развития творчества «АРТ – талант» с 6.04.2015. по 26.05.2015.
- Участие во Всероссийской занимательной викторине «День Победы» на сайте Академия развития творчества «АРТ – талант» с 10.04.2015. по 26.05.2015.
- Выставка детских рисунков «Славный праздник – День Победы!».
- Посещение музея Военной техники, расположенного на территории нашего городка.
Продукт проектной деятельности:
- Мини – музей «Военной славы» с различными экспонатами на военную тему (фигуры солдат разных времён, модели военной техники, медали, военная одежда, снаряжения, военные предметы, открытки, плакаты, выставка книг, рисунки детей, альбомы «Мы помним и гордимся!» и т. д.).
- Выставка книг с произведениями советских писателей о ВОВ.
- Изготовленные родителями совместно с детьми памятные листовки, брошюры, плакаты с информацией о членах семьи, воевавших в ВОВ, или, работавших в тылу, на тему «Военная страница семейного альбома».
- Выставка детских рисунков «Славный праздник – День Победы!»
- Рисунки и открытки, изготовленные детьми для поздравления ветеранов и участия во Всероссийском творческом конкурсе». Презентация проекта:
- Приглашение детей из других групп, педагогов и родителей посетить мини – музей «Военной Славы».
- Участие в литературно – музыкальном конкурсе, посвящённом 70-летию Победы в ВОВ, на уровне ДОУ и на муниципальном уровне с литературной композицией «Разговор прадедов и внуков».
- Презентация детьми работ, выполненных совместно с родителями, на тему «Военная страница семейного альбома».
- Обмен опытом с коллегами, размещение информации о реализации проекта в блоге педагога на сайте http://www.maam.ru/detskijsad/IrVik.
Организационный компонент. Реализация проекта.
Познание.
Формирование целостной картины мира.
- Непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно коммуникативных технологий по темам:
•«Важнейшие события Великой Отечественной Войны».
•«Дети войны».
•«Георгиевская ленточка».
•«Памятники, посвящённые Великой Отечественной Войне».
•«Песни военных лет».
•«Священная война».
•«Солдаты милосердия».
•«Война в фотографиях».
•«За четыре дня до войны».
•«Животные на войне».
•«Ветеранам посвящается».
•«О той войне».
•«Дети блокадного Ленинграда».
•«Баллада о матери».
•«На безымянной высоте».
•«22 июня 1941 года».
•«Пусть свечи памяти горят».
•«Последний бой».
•«Май 1945 года».
•«День Победы».
•«Парад Победы».
- Знакомство с понятиями «музей», «музейная культура».
- Знакомство с разновидностями музеев, их значением, правилами поведения в них.
- Знакомство с музеем, посвящённым определённому историческому событию.
- Знакомство с понятием «экспонат» музея.
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры:
«Охраняем наши границы».
«Полевая кухня».
«Военный госпиталь».
Дидактические игры:
«Назови военную профессию».
«Чья форма».
«Военный транспорт».
«Что перепутал художник?»
«Что изменилось?»
«Путаница».
«Каждому воину своё оружие».
«Продолжи предложение».
«Подбери картинку».
«Найди пару».
Игры в слова и со словами на военную тему.
Подвижные игры:
- «Разведка».
- «Попади в цель».
- «Меткий стрелок».
- «Пройди по минному полю».
- «Радисты».
- «Доставь пакет».
Чтение художественной литературы. - Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран». - Лев Кассиль «Главное войско», отрывки из книги «Твои защитники». - Валерий Воскобойников «Девятьсот дней мужества». - Яков Макаренко «Знамя победы». - В. Н. Семенцова «Лист фикуса».
- А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?».
- Е. Благина «Шинель».
- Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат». - Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».
- Чтение и заучивание стихотворений о Великой Отечественной Войне. Коммуникация.
- Беседы по темам:
•«Что мы знаем о Великой Отечественной Войне?»
•«Кто такие ветераны?»
•«Памятники нашего городка, посвящённые событиям и людям ВОВ».
•«Улица нашего городка, названая в честь Маршала, Героя Советского Союза - Г. К. Жукова».
•«Вечный огонь».
•«Герой моей семьи».
•«Для чего нужен мир на Земле?»
•«Повяжу Георгиевску ленточку я к себе на грудь».
•"День Победы».
- Беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них.
- Беседы о экспонатах нашего мини – музея «Военной славы», обсуждение, куда и как лучше их расставить, расположить.
Художественное творчество.
Рисование:
«Птицы мира».
«Вечный огонь».
«Мы помним, мы гордимся!»
«Георгиевская ленточка – символ Победы».
«Праздничный салют над Кремлём». Аппликация: «Открытка для ветерана».
Лепка: «Военная техника». Труд:
- Организация выставок детских работ.
- Оформление мини – музея «Военной славы».
- Дежурство в мини – музее.
Безопасность.
- Беседы о правилах поведения в общественных местах.
- Беседа о правилах поведения на экскурсии.
- Беседа о правилах возложения цветов к Вечному огню.
Экскурсии:
- Экскурсия в музей «Военной техники».
- Экскурсия к памятнику Г. К. Жукова.
- Экскурсия по улице «Маршала Жукова».
Совместная деятельность детей и родителей.
- Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России, с историей вашей семьи».
- Подбор экспонатов и литературы на военную тему в мини – музей «Военной Славы».
- Создание листовки, брошюры, плаката на тему «Военная страница семейного альбома». (Родителям вместе с детьми предлагалось исследовать историю своей семьи, поделиться найденными фотографиями и документами, написать рассказ о своих героических родственниках, ставших на защиту Родины, или, работавших в тылу.)
- Подбор формы одежды и реквизитов для участия в литературной композиции «Разговор прадедов и внуков» в литературно – музыкальном конкурсе, посвящённом 70-летию Победы в ВОВ.
- Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Рефлексивный компонент.
Реализация проекта прошла успешно. Все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме.
У детей значительно расширился кругозор в области знаний о событиях ВОВ и её героях. Благодаря разным формам работы по данной теме, дети осознали и прочувствовали трагедию тех дней,узнали своих героев, сохранили в памяти важные даты того времени, испытали чувство патриотизма и гордости за свой народ, чувства уважения и благодарности к ветеранам, подарившим им жизнь