Лариса Анатольевна Лопанская
Конспект занятия по экологии «Чтобы город был зеленым»
▼ Скачать + Заказать документы
П. с. : - Учить детей беречь и любить природу во всем ее богатстве и многообразии
- Закреплять знания детей о живой и не живой природе
- Правила поведения на улице, в лесу, на водоеме
- Развивать любознательность, связную речь, логическое мышление
- воспитывать отзывчивость у детей, желание приходить на помощь
Материал: письмо жителей цветочного города, знаки-правила (Нельзя рвать цветы, По газонам не ходить и т. д.).
Публикация «Конспект занятия по экологии „Чтобы город был зеленым“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Раздаточный материал: Двухсторонние картинки, одни зеленые картинки, другие красные, карточки живая и не живая природа, материал (баночки из под йогурта, одноразовые стаканчики, цветная бумага, клей, ножницы).
Ход НОД
Воспитатель сообщает детям, что получила письмо от жителей «Цветочного города», зачитывает письмо: «В наш цветочный город пришла большая беда. Его заколдовала злая колдунья. Все улицы нашего города стали грязными и некрасивыми, везде много мусора. Дети помогите нам пожалуйста! Одним нам не справиться! Но для этого вам необходимо выполнить задания злой колдуньи. Если справитесь, наш город будет спасен. Коротышки, из Цветочного города.»
Ну что ребята, поможем? Тогда первое задание колдуньи:
1. Словесная игра: «В городе можно, в городе нельзя»
Воспитатель: Послушайте правила игры: Я буду называть правила поведения в городе, а вы должны слушать их внимательно. Если я говорю правильно - вы показываете карточку зеленой стороной, если так себя вести нельзя - красной.
В городе можно :
- Ходить по зеленой газонной траве
- Все ненужное (обертки от конфет, бутылки, газеты) бросать в урну или контейнер для мусора
- Рвать цветы на клумбе
- Помогать взрослым в озеленении улиц
- Фантики от конфет бросать на дороге
- Помогать зимующим птицам (делать кормушки и подкармливать птиц)
- Когда никто не видит, можно ломать деревья, рвать с них листья
2. Молодцы дети, справились с заданием, следующее задание - Вам нужно рассказать о своем городе :
- Как называется наша область?
- Как называется наш город?
- Как называются улицы нашего города?
- На какой улице ты живешь?
3. Следующее задание, расскажи что обозначает этот знак:
Разрешающие:
- скворечник
- поможем деревьям Запрещающие:
- ломать ветви
- не рвать цветы
- не топтать растения
- не мусорить
- не ловить бабочек
- не слушать громко музыку
- не разводить огонь в лесу
4. Дети без чего нельзя обойтись, назовите факторы влияющие на рост растений (Вода, свет, тепло, почва)
Физминутка
5. Назови, не ошибись (проектор)
Воспитатель: дети, назовите деревья растущие у нас в городе, по внешнему признаку (семена, листья, дерево - изображенные на проекторе)
6. Дети, с помощью карточек, вам нужно определить объект живой и не живой природы
Живая природа: Цветок, лягушка, дерево, заяц, слон, куст, рыба, бабочка.
Не живая: Снег, вода, камень, песок, глина, скала, гора, море, водопад.
Дети, для того чтобы узнать все ли задания злой колдуньи мы выполнили правильно надо открыть эту волшебную коробочку. Но откроется она после того, как мы расскажем стихотворение о своем родном городе (ребенок читает стихотворение).
Воспитатель: Смотрите дети, здесь мусор - это все, что осталось от злой колдуньи. Значит все задания выполнили правильно. Давайте из этого ненужного материала сделаем веселых человечков, которые будут помогать в Цветочном городе. Дети, как можно использовать мусор? Сделать поделки и отправить их отправить их вместо подарков жителям Цветочного города. Дети, сейчас вы выберите себе материал, с которым вы будете работать (выполнение детьми поделок).
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы дети! Какие замечательные человечки у вам получились.
Катя: Мне нравится человечек Маши, он веселый, у него голубые глаза, рыжие волосы, нарядное платье.
Сережа: А мне очень нравится человечек Насти. У него красивая шляпа, аккуратно сделана одежда.
Наташа: А мне нравится мой человечек. У него желтый жилет, красная шапочка, зеленые глаза.
Но прежде чем мы отправим посылку с человечками, мы вспомним правила поведения в городе : нельзя мусорить, для этого есть специальные места (мусорный бак); не срывать цветы на клумбе; не ходить по зеленой газонной траве; не шуметь и не слушать громко музыку. '
Воспитатель: Теперь я уверена, что и вы, и веселые человечки будете поддерживать чистоту и порядок на улице, бережно относиться ко всему что нас окружает