Безматерных Жанна Викторовна
Конспект психологического занятия для детей в старшей группе «Волшебный мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
Задачи:
-познакомить детей с видами эмоциональных состояний и их проявлениями;
-развивать у детей доброжелательность и коммуникативные навыки;
-формировать положительный эмоциональный настрой;
-способствовать сплочению детского коллектива.
Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.
Для начала хочу познакомить вас с правилами на нашем занятии :
Публикация «Конспект психологического занятия для детей в старшей группе „Волшебный мир эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
1. Быть всегда взаимно вежливыми;
2. Обращаться друг к другу по имени;
3. Никого не обижать и не дразнить друг друга, не высмеивать.
4. Поддерживать друг друга, оказывать доброжелательную помощь;
Вступление Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление
– Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся
– В край чудесный отправляемся!
Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.
Упражнение «Назови ласково свое имя»
Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение.
Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовем ласково каждый свое имя
1. Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции?»
- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.
- А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, плохое.)
- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают? (По выражению лица).
- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!
- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).
- Да, эмоции!
Мы выражаем разные эмоции.
Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).
- Различные эмоции люди выражают мимикой.
Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.
Упражнение «Превращения»
Педагог-психолог :
«Ребята, вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное.
Нахмурься
– как :
- осенняя туча,
- как хитрая лиса позлись, как:
- ребенок, у которого отняли конфету,
Упражнение «Ленивая кошечка»
Поднять руки вверх,
затем вытянуть вперед,
потянуться, как кошечка.
Почувствовать как тянется тело.
Затем резко опустите руки вниз.
Повторить несколько раз.
Это не все волшебство на нашем занятии я сейчас раздам вам цветы, но они не распустились. Но мы с вами верим в чудеса и сами немного волшебник. В честь добра и дружбы мы с вами опустим с вами наши цветы в воду возьмемся за руки и подумаем о хорошем.
- Ребята что с цветами произошло? (ответы детей)
- Да, ребята они распустились
Вот какие замечательные волшебники!