Татьяна Рязанова
Психологический уголок, как средство снятия психоэмоционального состояния дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в:
неумении контролировать свой гнев, выражая его открытой агрессией;
неуважении своих товарищей;
неспособности руководить своими эмоциями, настроением, чувствами.
В связи с этим перед педагогом встаёт задача создания условий для формирования эмоционального благополучия ребят. Решить эту проблему помогает — уголок психологической разгрузки.
Цели и задачи уголка :
Публикация «Психологический уголок, как средство снятия психоэмоционального состояния дошкольников» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа психолога в ДОУ
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
создание атмосферы психологического комфорта и обстановки положительной эмоциональности для активной, творческой личности (дети могут не только побыть наедине с собой, но и почитать, порисовать и т. д.); обеспечение условий для развития произвольной саморегуляции двигательной активности малышей, а также их психофизического, эмоционального состояния (с помощью игр, тренажёров); организация работы по развитию коммуникативной компетентности ребят, то есть умения договариваться, находить компромисс, учиться отстаивать своё мнение (через игровую, познавательную деятельность).
Работая в группе компенсирующей направленности, мы решили создать такой уголок. Центр психологической разгрузки мы разместили в спальне. В уголке ребята занимаются, как самостоятельно, так и с воспитателями, а так же с психологом. Среда разработана с учетом возрастных особенностей детей.
Примерный перечень материалов для уголка психологической разгрузки в группе детского сада:
1. Уголок для уединения позволяет «спрятаться от внешнего мира, посекретничать, посмотреть семейный альбом (палатка, шатер, мягкая мебель)
2. Оборудование:
• фотоальбомы (семейные, групповые фото, фотографии эмоций (грусть, радость, гнев, удивление, обида, страх, скука, интерес, восхищение, отвращение, удовольствие, стыд и. т. д);
• мягкие игрушки;
• стимулы для развития слухового, тактильного, зрительного, обонятельного анализаторов («музыка ветра», различные виды покрытий, песок, вода, фонтанчики, аквариумы, камни, цветы, свечи, ароматы и т. д.);
• наличие игрушек, предметов, мебели для регуляции двигательной активности детей (подушки, мячи, кресло, обруч, мягкие игрушки и т. д.).
• наличие картотеки, с упражнениями по развитию произвольной саморегуляции психофизического состояния и играми, направленные на развитие и коррекцию эмоционально – волевой и коммуникативной сфер.
• для обучения агрессивных детей способам управления гневом в приемлемой форме (помогает справиться с отрицательными эмоциями, снять напряжение, выплеснуть энергию) - боксерская груша, мягкая подушка, стаканчик для крика, куклы Би-ба-бо, мишени…
• для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции – аудиозаписи различных видов шумов, музыки для отдыха и релаксации, световые лампы, световые клубочки, волшебные предметы (шляпа, плащ, палочка, мешочки настроений, коробочки добрых дел.
• для обучения детей бесконфликтному общению – дидактическая игра «Азбука настроений», «Что такое хорошо, и что такое плохо» и др., Коврик дружбы, Подушка примирения, Варежки примирения, Доска настроений.
• для повышения самооценки тревожных, не уверенных в себе детей – подиум, медали, сонные подушки.
• для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям (развитие ловкости, эмоциональной отзывчивости, умения действовать в команде) – «Твистер», «Гусеница», «Веселый коврик», «Коврик дружбы».
• уголок рисования (воспитание эстетических чувств, возможность показать свои чувства на бумаге) - свободный доступ, образцы работ, мольберт, и др.
Уголок психологической разгрузки – это пространство, организованное особым образом. Это целый мир, находясь в котором каждый ребенок ощущает себя спокойно, комфортно и безопасно. Даже кратковременное пребывание в этом месте улучшает эмоциональное состояние. Дети отвлекаются и забывают отрицательные переживания.