Марина Толпинская
Лэпбук для коррекции психоэмоционального состояния детей «Радуга настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание работы: Лэпбук разрабатывался с целью коррекции психоэмоционального состояния воспитанников. Работа с ним позволяет самостоятельно скорректировать настроение. Лэпбук и его составные части мобильны, и могут применяться как вместе, так и отдельно. Данная разработка может быть полезна педагогам-психологам, воспитателям и другим педагогам, которые желают помочь детям справиться с отрицательным настроением.
Публикация «Лэпбук для коррекции психоэмоционального состояния детей „Радуга настроения“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2018
Цель: оказание помощи детям в саморегуляции эмоционального состояния
Задачи:
Рефлексия своего эмоционального состояния;
Цветовое воздействие на настроение;
Обучение методам саморегуляции психоэмоционального состояния;
Отвлечение от негативных мыслей;
Позитивация мыслей;
Релаксация (созерцание мандалы, раскрашивание);
Развитие воображения.
Описание:
Под светлой, успокаивающей обложкой открывается яркий красочный мир, предлагающий увлекательные игры и задания. Для фона использован светлый цвет, а контур каждой страницы зеленый (нейтральный) и желтый (позитивный) цвет, синий (спокойствие).
На первом развороте лэпбук предлагает ребенку оценить свое настроение с помощью смайликов.
После рефлексии своего психоэмоционального состояния ребенку предлагается просмотреть 2книжку «Позитивишку», которая наполнена жизнерадостными картинками из мультфильмов. Она легко отделяется от лэпбука и может использоваться отдельно.
Рядом располагается 3 «лицо девочки, с косичками» из жёлтых ниток, которые можно перебирать, считать, заплетать.
Далее расположен 4карман с увлекательными картинками, которые отвлекают внимание от проблем, с фотографиями животных, природы которые заставляют умилиться, и поднимают настроение.
В нижней части расположен прозрачный карман с набором иллюстрированных карточек с5 техниками и методами саморегуляции психоэмоционального состояния, которые ребенок может выполнить самостоятельно. Такие, как:
"Дыши и думай красиво"
Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни и мысленно скажи: "Я - лев" - выдохни, вдохни; скажи "Я - птица" - выдохни, вдохни; скажи: "Я - камень" - выдохни, вдохни; скажи: "Я -
цветок" - выдохни, вдохни; скажи: "Я спокоен" - выдохни.
"Врасти в землю"
Попробуй сильно-сильно давить пятками в пол, руки сожми в кулачки, крепко сцепи зубы. Ты - могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны. А теперь расслабься.
"Ты - лев!"
Закрой глаза, представь льва - царя зверей. Сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут, как тебя, у него твое имя, твои глаза, твои руки, ноги, тело. Лев - это ты!
И другие подобные игры.
Так же, у лэпбука есть 6книжка с аффирмациями для детей, направленными на позитивный лад, помочь детям внушить себе позитивные установки, на развитие их личности, и сделать в этом развитии определённые шаги. Книжка также мобильна и может использоваться отдельно.
На следующей странице изображена7 мандала для созерцания.
Под мандалой находятся 8 «Листы гнева».
Далее прикреплена 9 раскраска для детей Мандалы, листы которой, так же, легко отделяются.
Гиперактивные и нервозные дети не являются феноменом в наше время, это не чудо, что наш мир стал шумным и хаотичным. Научить детей сосредоточиваться, успокаиваться может помочь раскрашивание мандал. Одной из приемлемых, форм работы с детьми является методы арт-терапии. Одним из таких методов является мандалотерапия.
Первооткрывателем мандалотерапии стал Карл Густав Юнг. Мандалотерапия - это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств и позволяет развивать саморегуляцию.
Цель работы при разукрашивании мандалы:
• развитие творческих способностей
• развитие произвольности поведения;
• развитие воображения;
• снятие внутреннего напряжения, релаксация;
• развитие мелкой моторики рук;
• графомоторных навыков;
• воспитание аккуратности;
Существуют правила работы психолога при использовании мандалы:
1. Выбор мандалы и сюжет работы ребенок осуществляет самостоятельно.
2. Материалы для работы и цветовую гамму (карандаши, фломастеры, краски, пастель, чернила и пр.) ребенок выбирает самостоятельно.
3. Процесс работы ограничен только степенью насыщения, пресыщения и удовлетворения работой.
4. Психолог фиксирует состояния напряжения / расслабленности, связанное с процессом работы.
5. Осуществляется принцип невмешательства в работу ребенка.
6. Принцип избегания оценочных комментариев по поводу работы.
7. Ребенок, при желании, даёт название своей мандале.
8. После работы важно дать возможность ребенку проговорить о своих чувствах, переживаниях по поводу.
Время работы с одной мандалой 20–60 минут. Если ребенок устал, ему можно дать возможность продолжить работать с мандалой в следующий раз.
Работа с мандалами включает в себя 3 этапа:
1. Организационный. Психолог предлагает выбрать те материалы, которые необходимы для рисования.
2. Основной. Психолог раскладывает перед ребенком готовые мандалы. Дает четкую инструкцию о том, что нужно выбрать один «волшебный круг». Начинать разрисовывать и разукрашивать можно от центра или от края к центру. Можно вносить изменения в рисунок. После окончания рисования психолог предлагает назвать мандалу. Задает следующие вопросы:
Почему ты выбрал этот «волшебный круг»?
Расскажи, что ты здесь видишь? (психолог отмечает высказывания ребенка).
Что для тебя значат эти цвета?
Расскажи о границе (контуре) своего «волшебного круга».
Что тебе было сложно делать, а что легко?
Что ты сейчас чувствуешь?
Ты доволен результатом?
Хотел ли ты что-нибудь изменить?
3. Завершающий. После окончания рисования психолог предлагает посидеть молча, «покатать волшебный круг». Найти ему место. Сказать, если есть негативные переживания (хочется изменить, разрезать, порвать). Выключается музыка, психолог благодарит за работу
И в самом низу напоминание о повторной рефлексии (просьба оценить настроение).