Елена Негодаева
Психологический тренинг «Знакомство с эмоциями. Гнев»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный тренинг я проводила с детьми среднего дошкольного возраста. Для составления тренинга я использовала программу «Цветик – семицветик» Н. Ю. Куражевой
Тема «Знакомство с эмоциями. Гнев»
Цель: Развитие коммуникативных умений и навыков.
Задачи:
- знакомство с эмоцией «Гнев»;
- привлечение внимания к эмоциональному миру человека;
Публикация «Психологический тренинг „Знакомство с эмоциями, Гнев“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- снять эмоциональное и психическое напряжение;
- развитие восприятия, внимания, мышления.
Материалы: Облако с сердитым выражением, ручка, бумага для заметок с липким слоем, цветные и простые карандаши, сердитые пиктограммы, картинки с изображением веселых, грустных, сердитых персонажей, пособие «Угадай эмоцию», музыкальное сопровождение (Лядов «Баба-Яга», «Подушка-колотушка, «Стаканчик для крика», «Коробочка гнева».
Ход тренинга
I этап. Организационный
Приветствие
Психолог. Давайте встанем в круг.
Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Прежде чем с вами отправимся в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
(Психолог показывает детям сердитое облако)
Облачко «Здравствуйте» вам говорит.
Какое, ребята, оно на вид?
(Дети называют эмоцию облака.)
Сердитое облако нас в гости зовет,
И мы за ним полетели. Вперед!
(Под медленную музыку дети двигаются по комнате)
II этап. Мотивационный
Облако знакомится с друзьями и приглашает поиграть с ним.
III этап. Практический
Посмотрите, ребята, облако у нас сердитое. А как вы думаете почему? Давайте с вами поиграем в игру «Я сержусь, когда…»
1. Задание «Я сержусь, когда…»
Вы будете говорить когда вы сердитесь, а я с помощью этой ручки запишу ваши ответы и приклеим их на облачко.
Психолог: давайте поговорим, когда вы сердитесь. Закончите фразу: «Я сержусь, когда…». Детские ответы записывают на бумаге для заметок с липким слоем и приклеивают на сердитом облачке.
2. Задание «Повтори за мной.»
Можно выполняеть перед зеркалом.
Психолог: когда человек сердиться, злиться что он делает? Покажи, как выглядит твое лицо, когда ты сердишься. Давайте сделаем сердитого притворщика. Очень хорошо у нас получилось!
3. Игра хороводная «Король Боровик». (В. Приходько)
Хоровод. В центре ребенок в шапочке гриба - король Боровик.
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он ворчал и кричал
И ногами стучал.
Был король-боровик не в духе,
Короля покусали мухи.
Дети (останавливаются и говорят Боровику):
— Эй, король Боровик!
Ты ж хороший старик,
Никого не обижай –
Свои чувства выражай!
Боровик (топает ногами):
— Ох, я злюсь, ох, я злюсь,
Очень сильно сержусь!
Дети (Боровику):
— Глубоко подыши (останавливаются, делают дружно два раза вдох-выдох,
улыбнись от души! (улыбаются)
Психолог: Как хорошо, ребята, Боровика мы успокоили, научили его свои
чувства выражать, никого не обижать.
4. Задание «Раздели на группы»
Детям раздаются карточки из пособия «Угадай эмоцию».
Психолог: Давайте посмотрим на эти картинки подумаем, на какие группы мы можем их разделить.
5. Подвижная игра «Вулкан».
Среди детей по желанию выбирается один, который будет исполнять роль вулкана. Остальные дети – туристы, приехавшие на остров Настроения посмотреть на спящий вулкан. Ребенок, исполняющий роль вулкана, сидит в центре круга, изображает, что он спит. Туристы ходят по острову, постепенно приближаясь к вулкану. Вулкан, слыша приближающие шаги, начинает просыпаться (выбрасывает пепел – злиться). Далее вулкан «извергает лаву» - рычит на детей. Туристы должны спрятаться от извергающегося вулкана в заранее обговоренных местах, например, за стульчиками, под столом, на лавочке. Постепенно вулкан начинает успокаиваться: ребенок, изображающий вулкан, снова занимает свое место. Дети – туристы подходят к остывающему вулкану и помогают ему успокоиться (поглаживают, говорят ласковые слова и т. д.)
Игра может повториться несколько раз.
Психолог спрашивает детей: какими еще способами мы можем справиться с нашей злостью?
6. Задание «Больше не сержусь»
Психолог. Чтобы избавиться от злости предлагаю вам ребята несколько способов.
1. «Подушка-колотушка». По ней можно стучать, когда сердишься.
2. «Стаканчик для крика». В него можно кричать, когда сердишься и злишься.
3. «Коробочка злости». Представьте, что мы на что-то рассердились, берем газету и комкаем ее, а потом бросаем в коробочку для злинок и закрываем их там.
7. Прослушивание музыки.
Психолог. Давайте прослушаем произведение Лядова «Баба Яга». Какое настроение у этой мелодии? Вместе с вами я предлагаю изобразить танец Бабы-Яги.
Посмотрите, ребята, у облака поменялась эмоция. Выражает эмоция – радость. Облако улыбнулось.
IV этап. Рефлексивный
Психолог.
Настала пора нам прощаться с облаком
Давайте скажем все «До свиданья!»
Посмотрите на облако.
Эту эмоцию знаем, друзья?
(Дети отвечают хором название эмоции.)
Психолог. Что понравилось вам сегодня, ребята!
С какой эмоцией мы сегодня с вами познакомились?
До свидания, ребята!