Татьяна Межина
Психологический уголок в группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок с ОВЗ, находясь в группе, испытывает на себе множество стрессовых факторов:
- утренние расставание с родителями;
- большое количество детей;
- регламентированный и насыщенный распорядок дня (много занятий и мероприятий, мало свободного времени для спонтанного взаимодействия со сверстниками);
- необходимость постоянно подчиняться требованиям и указаниям;
- низкий уровень саморегуляции и коммуникативных навыков.
Задачи психологического уголка :
Публикация «Психологический уголок в группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Темочки
1. Снять психоэмоциональное напряжение, усталость.
2. Помочь успокоиться.
3. Снять агрессивное состояние.
4. Повысить настроение.
Оснащение психологического уголка :
1. Подушки «колотушки», когда ребенок дерется, нужно объяснить ему, что бить детей – это плохо, им больно и обидно, а вот побить подушку очень даже можно.
2. Массажные мячи, разноцветные клубочки, пластилин, помогают снять мышечное напряжение и успокоиться. С их помощью дети овладевают приёмами саморегуляции.
3. Стаканчики для крика, если ребенок на кого-то злиться или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче.
4. Пиктограммы с разными настроениями, утром и в течение дня ребенок может с помощью эмоциональных картинок показать своё настроение. Благодаря этому воспитателю легче найти подход к грустному, расстроенному ребёнку и оказать ему поддержку.
5. Весёлые приспособления для дыхательной гимнастики.
6. Телефон «Позвони маме», ребенок может «позвонить маме» и поговорить с ней.
7. Мешочки с крупой для метания, что является одним из приемов выражения агрессии.
8. Дидактическая игра «Собери бусы».
9. «Кубик настроения» учат детей распознавать свое эмоциональное состояние и отражать его в мимике и жестах.
10. Парные наклейки помогут детям разделиться на пары, если с этим возникла проблема.
В группе есть дети с заниженной самооценкой. Поэтому у нас в уголках есть бутылочки добрых дел, куда дети складывают «зерна добра», полученные от воспитателя за свершенное доброе дело, будь то поднесенный стул для девочки или помощь товарищу при одевании и другие хорошие поступки. Воспитатели вместе с детьми в конце недели подводят итоги, у кого больше «зерен добра». Это помогает повысить уровень самооценки у неуверенных в себе детей, воспитывает такие нравственные качества, как взаимовыручка, доброта, отзывчивость.