Юлия Александровна Шарап
Психологический тренинг для учащихся к началу учебного года «Снова вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание благоприятного климата в классе, располагающего к общению, продуктивному взаимодействию.
Оборудование: 2 мячика, текст, клубок пряжи, стикеры (лучики, смайлики (грустный и весёлый)
Ход тренинга
Приветствие: Добрый день. Спасибо, что вы пришли на тренинг. Я рада видеть вас. По традиции поприветствуем друг друга.
Принятие правил:
Давайте вспомним какими мы пользуемся правилами в работе тренинга. (учащиеся называют правила, вся группа голосует)
Публикация «Психологический тренинг для учащихся к началу учебного года „Снова вместе“» размещена в разделах
- Психология школьников
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
Упражнение «Снежный ком», назовём своё имя и качество характера, на первую букву имени, второй человек должен назвать соседа и своё имя, и т. д.
Послушайте притчу:
Однажды хаджа, взойдя на кафедру для проповеди, сказал: «Верующие, знаете ли вы, что я хочу вам сказать?» Ему ответили: «Нет, не знаем». Тогда хаджа сказал: «Раз вы не знаете, так что мне вам и говорить» С этими словами он сошёл с кафедры и пошёл своей дорогой. Когда в следующий раз он снова взошёл на кафедру и предложил тот же вопрос, община ему ответила: «Знаем».- «Ну, коли вы знаете, мне нет надобности и говорить» так сказал ходжа и опять удалился.
Община, поражённая, решила, если ходжа взойдёт ещё раз на кафедру ответить: «Одни из нас знают, а другие нет» Поднявшись как-то опять на кафедру, ходжа, по обыкновению, обратился к народу со своим вопросом Ему ответили: «Одни из нас знают, другие нет»
Ходжа, сохраняя на лице серьёзность, воскликнул: «Великолепно! Пусть тогда те из вас, кто знает, расскажут тем, которые не знают.
К чему эта притча: Я не собираюсь вас ничему учить, что бы вы были дружнее, все дела делали сообща, так как это легче, вы и так всё знаете прекрасно. Мы собрались с вами для того что бы активизироваться на работу в этой четверти и с хорошим настроением настроится на учёбу и дела класса. Будет много конкурсов, мероприятий, где нужно будет принять участие.
Вспомните пожалуйста, что успех общения, и любого взаимодействия, во многом зависит от того, насколько вы сами будите активны и заинтересованы.
Упражнение «Представь соседа»
Разбейтесь все на пары. Ваша задача пообщаться (узнать друг у друга любимые цвет, время года и т. д, хобби, чем занимался на каникулах и т. д.) и через несколько минут (2 мин) представить своего соседа всем.
Упражнение «Весёлый круг»
Все выстраиваются друг за другом в круг. Ведущий управляет процессом. Просит начать движение по кругу и положит руки на плечи соседу, затем на плечи участника, стоящего перед вашим соседом (руки дотягиваются уже через одного участника). Затем руки положить на третьего участника, дотянуться через двоих. Движение по кругу продолжается. Теперь предлагается участникам присесть. Если всё правильно выполняли, то сидеть будет комфортно и удобно. Если не получилось, можно повторить упражнение.
Вывод: кажется, что это не посильная задача и что сидеть будет неудобно. Когда упражнение сделано, то понятно, что команда - это сила, и достижимо всё. Вместе всё нереальное можно сделать реальным.
Упражнение «Передай мячик»
Все участники делятся на две команды ( рассчитаться: яблоки-груши)
Ваша задача передать друг- другу мяч, как можно быстрее.
Вывод: что продуманная и слаженная деятельность коллектива- это залог успеха.
Упражнение «Классный руководитель»
Вызываются пять добровольцев. четверо выходят за дверь, один остаётся в кабинете. Они по очереди будут возвращаться в кабинет. Их задача - максимально точно воспроизвести текст, который им будет передан. Оставшийся в кабинете участник получает текст. Он зачитывает его второму человеку, который приглашается из-за двери. Второй передаёт третьему и так далее.
Наш педагог в 11 часов, не дождавшись вас, очень огорчилась, что не смогла с вами переговорить лично, уехала и просила вам передать, что встреча, если она не вернётся сегодня к обеду, а это будет зависеть от того, сколько времени она пробудет на совещании в главном здании, переносится на завтра на 12 часов.
Обсуждение упражнения: анализируются три типа ошибок: утрата, искажение и дополнение.
-Скажите? Это мешает в продуктивном общении в классном коллективе?
Упражнение «Охота на тигра»
Все участники сидят в кругу (должен быть диаметром три метра) В цент круга ведущий укладывает три маркера. Упражнение выполняется молча. Ваша задача - одновременно взять эти три маркера и вернуться на свои стулья, но один человек может взять только один маркер. Если одновременно встанут более или менее трёх человек, попытка повторяется. ( упражнение можно усложнить задачами: например: первая 8группа поднимает два маркера, а вторая один.
Упражнение «Я такой же ка ты»
Все сидят в кругу, участник передаёт клубок, при этом наматывая себе на руку нить, передаёт другому участнику и говорит «я такой же как ты…»( например: учусь в школе №1, и т. д.)
Упражнение «Пожелание»
Раздать листочки, на листе каждый участник обводит свою ладошку, в центре пишет своё имя. Листы приклеиваются скотчем на спину. Задача каждого участника написать пожелания на листочке. Желательно постараться написать каждому участнику. Ведущему наблюдать, что бы пожелания были корректными, и что бы никто не остался без пожеланий.
Рефлексия:
-Что понравилось на занятии? Что запомнилось больше? Что можно было бы сделать лучше?
Если вам тренинг пошёл на пользу;
у вас поднялось настроение;
вы желаете ещё поучаствовать в тренинге- тогда возьмите стикер и приклейте лучик к весёлому смайлику,
а если вы не желаете и вам не нравится участвовать в тренинге, приклейте лучик к грустному смайлику.
Прощание
На прощание Упражнение «Звёздочка».
Руки складываем «звёздочкой» и скажем «До встречи»