Любовь ломовцева
Психологический практикум для родителей и детей 4–5 лет «Путешествие в космос» с использованием пособий Воскобовича.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Ввести детей в тему, подготовить к разговору о своих чувствах.
2. Учить детей технике дыхания (короткий вдох - длинный выдох) и произвольному расслаблению различных групп мышц, чередованию периодов максимального напряжения определённого участка тела и следующему за ним расслаблению.
3. Развивать сенсорные способности, умение работать по образцу.
4. Обучать расслаблению мышц шеи.
5. Познакомить родителей с развивающими технологиями Воскобовича.
Публикация «Психологический практикум для родителей и детей 4–5 лет „Путешествие в космос“ с использованием пособий Воскобовича,» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Коврики для релаксации, коробки с манной крупой, эталоны форм «Фонарики», карточки гномиков, большой коврограф.
Игровая ситуация: Гномики предлагают детям отправиться в космическое путешествие. Но пред важным путешествием нужно основательно подготовиться: решить, на чем можно отправиться в космос, построить ракету, осветить космическое пространство фонариками и сказать космическое заклинание.
1. Ритуал-приветствие. Дети сидят на стульях по кругу. Назвать своё имя и предложить каждому также назвать свое имя, как называют его родители дома, и как он хочет, чтобы его называли на занятиях.
2. «Космическая зарядка»
Дети стоят около психолога.
«Каждый человек желает отправиться в космическое путешествие и сегодня команда гномиков приглашает вас именно туда. Ребята, а на чем можно отправиться в космос (на космическом корабле, на ракете). Отлично. А как вы думаете, в космосе темно или светло? Что мы можем сделать, чтобы осветить космическое пространство? Давайте возьмем наше пособие «Фонарики» и осветим дорогу в космос. И так внимание. Сначала зажигаем фонарики круглой формы (дети вынимают из игрового поля вкладыши треугольной формы). Затем дети вынимают из игрового поля вкладыши квадратной и треугольной формы. Прямоугольные и овальные фонарики дети зажигают самыми последними.
Может быть, что это желание никогда не осуществится, но мы можем об этом помечтать. Представим, что мы - команда межпланетного космического корабля. Прежде чем отправиться в полёт, необходимо пройти соответствующую подготовку.
Вы знаете, что в космос летают только сильные и выносливые люди, поэтому давайте немного потренируемся. Начинаем космическую тренировку - прогнуться, руки вытянуть назад (вдох, наклон вперёд, коснуться пола руками (выдох, отвести назад плечи и локти, прогнуться вдох, наклон вперёд, коснуться руками пола (выдох, прогнуться, руки назад. Мы стали сильными.
А теперь давайте построим ракету на которой мы полетим. Детям раздаются образцы ракеты из игрового пособия «Фонарики» и они путем приложения выкладывают ее у себя на столах. Психолог выкладывает макет ракеты на коврографе.
Команда родителей также придумывает свой космический корабль и показывает его детям.
Чтобы полностью быть готовыми к полёту, необходимо узнать особенности жильцов планеты, на которую мы сейчас отправимся. Существа, которые живут на далёкой планете, ходят вот так: шаг на месте поднимается правая нога, одновременно поднимается правая рука, когда поднимается левая нога, нужно поднять левую руку. Выполняем 2-3 раза.
Существа, живущие на далёкой планете, дышат вот так: стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища, плечи расслаблены, живот после вдоха втянут. Медленный вдох через нос, медленный выдох через рот. Плечи опускаются, живот остаётся втянутым. Вот мы и готовы к полёту. Можно отправляться в космос». Но прежде давайте скажем наше волшебное заклинание «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи». Родители повторяют заклинание вместе с детьми.
3. Сеанс релаксации «Путешествие в космос».
Включить негромкую, спокойную, расслабляющую музыку. Предложить детям выбрать удобное для себя место - лёжа на полу, накрыв ноги или удобно расположиться на кресле, также накрыв ноги.
«Наша родная планета — Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи и живёт ли кто на соседних планетах? Сейчас помечтаем и мы. Закройте глаза. Представьте себе тёмное ночное небо с яркими огромными звёздами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой звезде. Мы - команда межпланетного космического корабля Землян. Каждый занял своё место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох - выдох 3 раза). Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы!
Отпустите педали и штурвалы. Вдох - выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Сейчас важно правильно дышать: вдох - выдох (3 раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем своё тело, оно лёгкое невесомое. Вдох - выдох (2 раза). Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звёзды, приглашают к себе в гости, но наша цель – Планета Чувств.
И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова возьмёмся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох 2 раза, отпустим штурвалы и педали. Как мы мягко и плавно сели. Выйдем из корабля.
Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, жёлтые, оранжевые, розовые. Все они с голубыми стебельками, поэтому - то планета кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с различным настроением. Их зовут эмоции. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся. Они предлагают нам дружбу и нежность. Они протягивают нам свою теплоту. Мы тоже протягиваем им свои руки и чувствуем как в наше тело входят покой и доброта.
Пора возвращаться на Землю. Мы возьмём с собой всё это добро, радость и чистоту, поделимся счастьем со всеми людьми.
Открывайте глаза. Вдох - выдох, на вдохе сжимаем кулачки, на выдохе разжимаем. Медленно поворачиваемся на бочок, медленно садимся. (1-2 мин) Как вы себя чувствуете?
4. «Рисунки на память по манной крупе»
После рисования - беседа с детьми об ощущениях и представлениях во время сеанса релаксации.
5. «Ритуал-прощание». Дети благодарят гномиков за путешествие.