Арина Викторова
Конспект занятия по математике в средней группе с использованием пособий Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы (возраст детей 4-5 лет)
Тема: «Квадрат и прямоугольник»
Материалы и оборудование : магнитная доска, два обруча, шляпа, «Игровизор» и «Геоконт» по количеству детей, «Блоки Дьенеша», плоскостные геометрические фигуры - обозначения признака формы (квадрат, прямоугольник, иллюстрации (мышка, кусочки сыра в форме треугольника, круга, квадрата и прямоугольника).
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе с использованием пособий Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель: формирование умения отличать квадрат от прямоугольника.
Задачи:
• развивать умение находить и называть общие и отличительные признаки квадрата и прямоугольника (общие – 4 стороны, 4 угла, отличительные – у квадрата все стороны равны, у прямоугольника – равны противоположные стороны);
• продолжить развивать умение различать геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник).
• развивать умение находить и называть предметы геометрической формы в окружающем.
• воспитывать дружеские отношения, вызвать желание помочь друг другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям расположиться перед доской, дети садятся полукругом. На магнитной доске, расположены кусочки сыра разной геометрической фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник и круг) и за одним из них спряталась мышка (картинка).
2. Вводная часть.
В – Ребята, у нас сегодня гостья, но она спряталась. Чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку:
Под полом таится, кошки боится! Кто это?
Д – Мышка!
3. Основная часть
В – Да, ребята, это мышка. Ребята, мышка-норушка принесла нам подарки – вот эти вкусные кусочки сыра.
Мышка говорит на ухо воспитателю.
В – Ребята, мышка-норушка говорит. Что знает, какие вы умные ребята и просит о помощи. Она очень хочет понять, почему эти кусочки сыра такие разные. Ребята, мы поможем мышке?
Д – Да!
В – Ребята, посмотрите внимательно, какой формы эти кусочки сыра? Разные или одинаковые?
Д – Разные.
В – Правильно, это совершенно разные геометрические фигуры. Давайте вместе скажем мышке, как они называются.
Д – Это круг.
Это треугольник.
Это квадрат.
Это прямоугольник.
В – Молодцы! А теперь посмотрите на квадрат и прямоугольник. Чем они похожи?
Д – Квадрат и прямоугольник имеют четыре стороны и четыре угла.
В – Умницы! А теперь давайте с вами подумаем, чем же они отличаются? Посмотрите, пожалуйста, на квадрат. Я его переворачиваю, неужели что-то меняется? Конечно, нет, а почему так?
Д – Потому что у квадрата все четыре стороны равны.
В – Правильно, молодцы ребята! А теперь посмотрите на прямоугольник. Я его переворачиваю, меняется что-то? Да, а почему так?
Д – Потому что у прямоугольника, только две стороны одинаковые.
В – Молодцы ребята! Теперь мы с вами узнали, в чем сходство и отличие квадрата и прямоугольника. И помогли мышке-норушке разобраться в геометрических фигурах.
В – Ребята, теперь давайте с вами посмотрим по сторонам и расскажем нашей гостье, какие предметы в форме прямоугольника и квадрата есть в нашей группе.
Дети находят предметы и называют их.
В - Замечательно, ребята, какие вы внимательные! Проходите, пожалуйста, за столы. Посмотрите, перед вами игровизор. Найдите на картинке квадрат и обведите его маркером. А теперь внимательно посмотрите на все предметы и проведите линию от квадрата к предмету в такой же форме.
Сейчас найдите на картинке прямоугольник и обведите его маркером. Молодцы! Также найдите предмет в форме этой геометрической фигуры и проведите между ними черту.
Молодцы, ребята! Все справились с этой задачей? Проверьте у друг друга, все ли правильно сделали.
В – А, сейчас, давайте с вами разомнемся, поиграем.
Мышка принесла нам не только сыр, но и волшебную шляпу с подарками.
Возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре.
Дети достают геометрические фигуры из шляпы (Блоки Дьенеша).
В – Покажите, у кого есть прямоугольники и у кого есть квадраты.
Дети показывают, поднимают свои геометрические фигуры.
Перед ними на полу лежат два обруча, внутри них вырезанные из картона геометрические фигуры.
В – Ребята, посмотрите, перед вами два домика, каждый для определенной фигуры. Когда я начну звенеть в бубен, идите гулять по нашему маленькому городку. Но когда я ударю в него, вы должны найти свой домик и встать в него.
В ходе игры воспитатель смотрит, чтобы дети не толкались, выбрали нужный «домик» для себя.
В – Умницы, ребята, все нашли свой домик! Сейчас кладите фигуры в волшебную шляпу. Наша гостья хочет еще, о чем-то попросить.
4. Заключительная часть
В – Нас мышка-норушка приглашает на чудесную полянку. Ребята, нашей гостье пора уже возвращаться домой. Только она совсем не знает дорогу, по которой ей надо идти. Поможем ей?
Д – Да.
В – Давайте выложим на геоконте дорогу в виде прямоугольника.
Дети выполняют задание, сидя на коврике. В это время воспитатель смотрит, правильно ли дети выкладывают прямоугольник из резинки.
В – Молодцы, ребята! Все справились? Давайте, теперь соединим все наши дорожки в одну длинную дорогу (геоконты кладут друг за другом, по которой мышка сможет добраться домой.
Молодцы, ребята, вы помогли нашей гостье!
Видишь, мышка-норушка, какие детки у нас хорошие и умненькие!
Дети прощаются с мышкой, провожают ее по «дорожке».
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы (обратная связь). Что больше всего понравилось? С какими заданиями справились легко? Какие задания вызвали затруднения?