Елена Цывкунова
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича «Первые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича " Первые цветы".
Воспитатель: Цывкунова Е. Е.
Задачи:
1. Образовательные :
Повторить с детьми приметы весны;
С помощью стихов, музыки учить видеть поэтический образ природы.
Учить следовать устным инструкциям;
Закреплять умение читать схемы изделий, сформировать желание выращивать растения своими руками
2. Развивающие :
Развивать эстетические чувства;
Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В, В, Воскобовича „Первые цветы“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подготовительная группа
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Экологическое мышление; Развивать связную речь;
Творческие способности; Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретённым опытом с другими людьми. Коммуникативные навыки;
Мелкую моторику рук, глазомер;
Память, внимание, пространственное воображение;
3. Воспитательные :
Воспитывать любовь к природе; Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к цветам; Навыки сотрудничества., Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: беседы о весенних приметах, первоцветах; экскурсия в весенний лес; изобразительная деятельность, лепка «Весенние цветы»; презентация «Весна-красна».
Оборудование: игровое пособие В. В. Воскобовича «Шнур-затейник», «Волшебная восьмёрка» на каждого ребенка; картинки «Первоцветы» (мать-и-мачеха, подснежник, печеночница, прострел, крокус); цветные, простые карандаши, ластик; аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс цветов»,ленточки и искусственные цветы для танцевальных движений.
Ход НОД:
Ребята,посмотрите как много гостей к нам сегодня пришли, давайте с ними поздороваемся.
Какое у вас любимое время года? А вот послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака,которое нам прочитает Дашенька и вы узнаете какое моё любимое время года.
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Разбегайтесь, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
Молодец Даша!
Правильно весна. А кто мне назовёт приметы весны?
Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).
– Ребята, как вы думаете почему тает снег, лёд, бегут ручьи?
(Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.)
Никита, а ты как думаешь? Ответь пожалуйста полным ответом.
-Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?
(Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство, птички прилетают из тёплых стран, они начинают вить гнёзда и выводить птенцов.)
– Ребята, а что весной происходит с растениями?
(Начинают набухать почки, появляются из под снега первые цветы – подснежники.)
– Дети, как по другому можно назвать первые цветы?
(Первоцветы.)
- Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты.
– Ребята, как вы думаете, какая весна в марте ранняя или поздняя?
(Весна в марте ранняя.)
– А как можно определить по деревьям, птицам, земле, что весна ранняя?
(На земле лежит тёмный снег, чёрные проталины, лужи, ручьи, появляются подснежники.)
– Что происходит с деревьями?
(Деревья ещё стоят голые, они прозрачные сквозь них видно небо, но скоро начнут набухать почки.)
– Расскажите, что происходит с птицами
(Птицы громко чирикают, купаются в лужах воробьи, радуются солнышку.)
– Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?
(Грачи.)
- А какие последними?
(Ласточки.)
В. – Молодцы совершенно верно. Все рады приходу весны.
Ребята, а знаете что мне больше всего нравиться весной постарайтесь отгадать загадки и узнаете. Читают загадки дети : Тимофей Х., Даша П., Гоша, Ира.
Загадки:
1. Из под снега вырастают
Раньше всех весну встречают.
(Подснежники).
2. Прекрасная красавица
Боится лишь мороза
В букете всем нам нравится
Какой цветок?
(Мимоза).
3. У реки на лугу
Босиком на снегу,
Первые цветочки –
Желтые глазочки.
(Мать - и - мачеха).
4. Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются
Что это?
(Кувшинка).
5. Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко,
Пусть дорожку до зари
Освещают фонари:
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.
(Ландыш).
6. Фиалки, медуницы
Весной в лесу цветут.
И звездочки кислицы
Белеют там и тут.
А маленький подснежник –
Весны сынок родной,
Доверчиво и нежно
Глядит на нас с тобой.
7. Я – цветочек – перелеска
Из-под снега расцветаю,
Это я весну встречаю.
Цвету я майскою порой
Меня найдешь в тени лесной.
На стебельке, как бусы в ряд
Цветы душистые висят.
8. Прячет цветок
Сладкий медок.
И в названье мед таится
Узнаете? (Медуница).
9. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом,
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек. (Одуванчик)
10. Холод. Все сады пусты.
Ну какие тут цветы?
Но у нас назло морозу
В марте продают … (мимозу)
Молодцы, ребята уже хорошо научились читать.
Ребята мы с вами делали много цветов и лепили и вырезали для мамы,а теперь давайте сядем на свои места и нарисуем волшебные цветы с помощью нашей " Волшебной восьмёрки". Сейчас вам нужно из разноцветных палочек придумать цветочки. Назовите мне цвета из нашей считалочки. Давайте все вместе соберём наше пособие.
А теперь мы немного отдохнём потанцуем под произведение Чайковского П. И. "Вальс цветов". Возьмите в руки ленточки и цветочки и вместе с ними покружитесь по группе.
Присаживайтесь на свои места и приготовьте пособие " Шнур - затейник".На нём мы будем вышивать цветочки.
Дети на игровом пособии «Шнур-затейник» выполняют графический диктант: (пособие держим вертикально – шнур выныривает из четвертой средней точки; сложное движение – шаг влево, два шага вверх – шнур ныряет; сложное движение – шаг вверх, шаг вправо – шнур выныривает; соединяем верхнюю точку и точку с левой стороны – шнур ныряет; получилась тропинка; далее нужно симметрично тропинку замкнуть.)
Воспитатель: — На что похожа фигура? (Ответы детей).
А еще похожа фигура на бутон цветка или на распустившийся цветок.
— Каких частей цветка не хватает? (стебель, листья).
— Берем зеленый шнурок и «вышиваем» стебель и листья.
(Шнур выныривает из нижней средней точки; четыре шага вверх – шнур ныряет; один шаг вниз – шнур выныривает; шнур огибает точку справа, далее огибает третью среднюю точку, направляется к правой симметричной точке и ее огибает; ныряет в третью среднюю точку.)
У вас на столах лежит и другое пособие как оно называется? Правильно " Волшебная восьмёрка".Сейчас вам нужно из разноцветных палочек придумать цветочки. Назовите мне цвета из нашей считалочки.
Помните, мы делали кувшинки?
Давайте опустим наши кувшинки в воду и посмотрим какое же с ними произойдёт волшебство.
Какие красивые кувшинки плавают на поверхности пруда!
Теперь опустите цветы на воду и вы увидите как распускаются кувшинки. Почему они распустились? Только поднимайте руку когда будете отвечать. Молодец, Даша.
(бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются).
Ребята, а вы хотите чтобы в нашей группе было красиво?
Я хочу предложить вам посадить эти прекрасные цветы в нашей группе. Что нужно для хорошего роста цветов (земля,вода,свет, тепло, любовь и забота к растениям).Покажи Ира карточки которые нужны для роста растений.
А вы знаете, как называют людей, которые занимаются выращиванием и разведением цветов? (цветоводы). Молодцы.
Посмотрите сначала как я это делаю. Я беру совочек делаю маленькую ямку,поливаю водой углубление,аккуратно вытаскиваю растение из горшка и сажаю его в лунку. Затем закапываю сверху землёй. Теперь вы приступайте к посадке растений. Молодцы! Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!
Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Что вам запомнилось больше всего? Нашу встречу мне хотелось бы закончить песней Ю. Антонова "Не рвите цветы, не рвите".