МААМ-картинки

Опыт работы «Психологические особенности взаимодействия семьи и ДОУ в раннем возрасте»

Наталья Алехина
Опыт работы «Психологические особенности взаимодействия семьи и ДОУ в раннем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетным направлением в развитии современного образования является его непрерывность. Важным условием является обеспечение эффективного взаимодействия семьи и ДОУ. Преемственность выступает как особого рода взаимоотношения в образовательном процессе, обеспечивает прогрессивные взаимосвязи между обучением, воспитанием и развитием человека на всех этапах включения его в систему образования.

Публикация «Опыт работы „Психологические особенности взаимодействия семьи и ДОУ в раннем возрасте“» размещена в разделах

В раннем возрасте формируются познавательная сфера личности, фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Дошкольное учреждение — первый социальный институт для ребенка и его родителей. В ДОУ начинается педагогическое просвещение родителей. Создание образовательного пространства в дошкольной организации с привлечением семьи как среды развития личности ребенка дошкольного возраста является одним из перспективных направлений развития системы дошкольного образования в России. Определяющим социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Главным условиемблагоприятного развития ребенка, взаимодействия с семьей — общение в системе «педагог — ребенок — родитель»[2].

В современной семье наблюдается чрезмерная занятость родителей. Зачастую они самоустраняются от реализации воспитательной функции семьи. Родителям не хватает знаний о воспитании детей.

В детском саду родители впервые сталкиваются с научным подходом воспитания детей, основанном на передовом опыте предыдущих поколений. Принято выделять следующие формы и методы взаимодействия детского сада и семьи : традиционные формы: коллективные (родительское собрания, конференция, круглые столы, открытые занятия, дни открытых дверей, вечера вопросов и ответов); индивидуальные (посещение семей, педагогические беседы с родителями, индивидуальные консультации); наглядно-информационные (режимных моментов, занятий, фотографий, выставки детских работ, ширмы, папки передвижки, стенды). Нетрадиционные формы: информационно-аналитические (анкетирование, брошюры, доска объявлений и др.); досуговые (выставки работ родителей и детей, совместные походы и экскурсии); познавательные (родительские вечера, экскурсии).

Успешное дошкольное детство ребёнка, посещающего детский сад, зависит от тесного контакта семьи и дошкольного учреждения, от чуткого понимающего общения родителей и педагогов. В структуре работы МАДОУ ДС №73 «Мишутка» предусмотрено вовлечение родителей в образовательную деятельность. Проводятся дни открытых дверей, на которых демонстрируется обучение детей: культурно гигиеническим навыкам, разучиванию песенки,сюжетно – ролевые игры, дидактические игры и т. д. В работе данного ДОУ решается вопрос интерактивности дошкольного образовательного учреждения и семьи. В первую очередь стали вовлекать родителей в совместную деятельность детского сада по нескольким направлениям. Информационно – аналитическое направление. Что бы узнать семью, уточнить в какой педагогической помощи нуждается семья, найти связь с её членами, для сообразования общевоспитательного влияния на малыша свою деятельность мы начали с опроса – анкетирования. Познавательное направление. Познавательное направление позволяет обогащать знания родителей в плане воспитания детей дошкольного возраста.

В дошкольном учреждении созданы комфортные условия для тесного сотрудничества и организации развивающего пространства и правильного воспитания ребёнка. Специалисты дошкольного образовательного учреждения: логопед, педагог - психолог, старшая медицинская сестра обеспечивают грамотное педагогическое сопровождение. Совместно с ними педагоги реализуют образовательную программу, которая обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно ответственными участниками образовательного процесса.

Досуг, т. е. развлекательноенаправление, в работе с родителями оказалось самым увлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, трудности во взаимоотношениях; испытать разные подходы; увидеть, как это делают другие, то есть получить опыт интерактивности не только со своим ребёнком, но и с родительским коллективом в целом. Дружественные отношения сложились постепенно в коллективной деятельности родителей с педагогами.

Таким образом, в процессе психолого-педагогического сопровождения педагог способствует адекватному выбору условий развития ребенка, что обеспечивает преемственность дошкольного и начального уровней образования.

Публикации по теме:

Интерактивные формы взаимодействия ДОУ и семьи За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей,.

Опыт работы «Исследовательская работа ДОУ и семьи по реализации проекта «Мое село-мой край родной» Цель проекта-это разработка технологии по внедрению проектной деятельности воспитателей ДОУ, привлечение родителей к активному участию в.

Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи» Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи». Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью.

Особенности взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Психологические особенности адаптации младшего дошкольника к условиям ДОУ Рождение ребёнка является первым значительным испытанием на выносливость в плане адаптации. У новорожденных уже имеются соответствующие.

Пути взаимодействия ДОУ и семьи Детство – радостная пора в жизни каждого человека. Она наполнена любовью и родителей и заботой воспитателей. На современном этапе, семейное.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи .

Психологические особенности мотивационной сферы личности в младшем школьном возрасте Тема нашего исследования: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В различных психологических.

Экспериментирование в раннем возрасте (из опыта работы)Экспериментирование в раннем возрасте (из опыта работы) Я работаю в МБДОУ №3 воспитателем. Работа моя мне очень нравится, я работаю в ясельной группе. Ребятки очень маленькие им всего по 2 годика,.

Значение и особенности использования физических упражнений в раннем возрасте (из опыта работы) ЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ Первые три года жизни являются временем наиболее быстрого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Психологические особенности взаимодействия семьи и ДОУ в раннем возрасте»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 23:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Психологические особенности взаимодействия семьи и ДОУ в раннем возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД