Елена Вадимовна Мельникова
Опыт работы «Исследовательская работа ДОУ и семьи по реализации проекта «Мое село-мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта-это разработка технологии по внедрению проектной деятельности воспитателей ДОУ, привлечение родителей к активному участию в разработке проекта. Участники проекта -дети старшей разновозрастной группы и их родители. По данной теме на первом этапе проекта было проведено анкетирование с родителями. Подобрали литературу по данной теме. Провели мониторинг динамической связи с родителями. Из мониторинга было видно,что большую часть времени с детьми проводят бабушки и дедушки. А основным источник получаемой информации родителей это педагогическая литература,и консультации воспитателей,жизненный опыт родителей. Результаты относительно совместной деятельности ДОУ и семьи :20% родителей настроены позитивно,остальные родители перекладывают свою ответственность на педагогов ДОУ. Были поставлены задачи,очерчен круг вопросов. Задача педагога-организовать взаимодействие детей и родителей так,чтобы оно было наиболее плодотворным и полезным детям. ,вызвать интерес к проектной деятельности. Дать детям знания о родном селе : история, символика, достопримечательности.
Публикация «Опыт работы „Исследовательская работа ДОУ и семьи по реализации проекта „Мое село-мой край родной“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Мое село, мой поселок
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Расширить знания о реке Тура.
Познакомить детей с рекой, её расположением на карте, уникальностью.
Воспитывать любовь к родному селу, району, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Вовлечь родителей в совместно- исследовательскую деятельность. Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно решать их. Этому способствуют нетрадиционные формы взаимодействия с семьей. Такая форма работы с семьями воспитанников как исследовательская проектная деятельность укрепляет взаимодействие педагогического коллектива с детьми и их родителями, создаёт единое образовательно-культурное пространство дошкольного учреждения и семьи. Опыт работы с родителями показал,что в результате формирующего эксперимента позиция родителей стала более гибкой. Изменился стиль общения взрослого с ребёнком, родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьёй позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками в процессе реализации проектно-исследовательской деятельности