МААМ-картинки

Пути взаимодействия ДОУ и семьи

Ольга Бедарева
Пути взаимодействия ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Детство – радостная пора в жизни каждого человека. Она наполнена любовью и родителей и заботой воспитателей. На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ «Об образовании». В соответствии с законом «Об образовании» РФ. родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. В тоже время ФГОС ориентирует педагогов ДОУ на взаимодействие с родителями. Родители должны участвовать в организации педагогического процесса дошкольников, в создании условий для своевременного развития ребенка. Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Публикация «Пути взаимодействия ДОУ и семьи» размещена в разделах

Термин «взаимодействие» сравнительно молодой. Он предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Он был раскрыт в работах Т. А. Марковой, где взаимодействие рассматривалось как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания и строилось на основе единого понимания. В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение и взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ ведется по четырем направлениям.

Информационно-аналитическое направление.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа начинается с анкетирования. На основе собранных данных и анализа особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника строится тактика общения с каждым родителем. Это помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть ее индивидуальные особенности.

Познавательное направление.

Познавательное направление — это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Так называемые активные формы и методы работы с родителями (родительские собрания, консультации, совместные проекты, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, дни добрых дел (подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, Дни открытых дверей, участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов, оформление фотовыставок, совместное создание предметно — развивающей среды, работа с родительским комитетом группы, беседы с детьми и родителями. В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно используются инновационные формы и методы. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.

Наглядно-информационное направление.

Это направление включает в себя: родительские уголки, семейный и групповые альбомы, фотомонтажи, фотовыставки. Форма работы через родительские уголки является традиционной, которая дает возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно — информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление.

Досуговое направление в работе с родителями самое привлекательное и интересное, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, посмотреть и приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Праздник в детском саду — это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Результат совместного творчества детей и родителей способствует чувству гордости ребенка за своих родителей. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей.

Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками встреч и помощниками воспитателя, появляется атмосфера взаимоуважения. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи возможно гармоничное развитие ребенка

Публикации по теме:

«Маршрут выходного дня» как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ Целью разработки «маршрутов выходного дня» является: Воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, духовной культуры человека.

День открытых дверей в ДОУ — как форма взаимодействия детского сада и семьи 1. Взаимопознание День открытых дверей в ДОУ – как форма взаимодействия детского сада и семьи Тема проекта: «День открытых дверей в ДОУ».

Диагностика актуального состояния взаимодействия семьи и сотрудников ДОУ по проблемам психолого-педагогического просвещения Значимость развития ребенка дошкольного возраста для его дальнейшей успешной социализации определяет актуальность проблемы взаимодействия.

Интерактивные формы взаимодействия ДОУ и семьи За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей,.

Из опыта работы «Мы вместе: пути сотрудничества воспитателя и семьи» ВОСПИТАТЕЛЬ: Галина Анатольевна Кучерова МЫ ВМЕСТЕ: ПУТИ СОТРУДНИЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ И СЕМЬИ Мир маленького ребёнка неразрывно связан с.

Повышение педагогической компетентности родителей через использование разнообразных форм взаимодействия семьи и ДОУ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Повышение педагогической компетентности родителей через использование разнообразных форм взаимодействия семьи.

Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности Одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для детей дошкольного возраста, так и для взрослых является проектная.

Сценарий педагогического совета «Анализ и пути совершенствования взаимодействия педагогов ДОУ с родителями» Цель: выявление результативности работы, затруднений и способов их устранения. Задачи: 1. Определить типичные затруднения педагогического.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи .

Пути решения социально-педагогических проблем неполной семьи Современная ситуация в Российской Федерации (экономический кризис, нагнетание социальной и политической напряженности, межэтнические конфликты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пути взаимодействия ДОУ и семьи
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 18:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пути взаимодействия ДОУ и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бедарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД