Папки-передвижки

Значение и особенности использования физических упражнений в раннем возрасте (из опыта работы)

Татьяна Грудкина
Значение и особенности использования физических упражнений в раннем возрасте (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

ЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Первые три года жизни являются временем наиболее быстрого

развития не только организма ребенка, но и его нервно-психической

деятельности. Каждый месяц жизни ребенка – это значительный этап

формировании его физических и психических возможностей. Н. М.

Щеловановым и Н. Л. Фигуриным, а также рядом других авторов было

Публикация «Значение и особенности использования физических упражнений в раннем возрасте (из опыта работы)» размещена в разделах

описано следующее явление. Если ребенок поставлен в условия хронической

гиподинамии, то у него развиваются своего рода компенсаторные

двигательные акты: раскачивание тела из стороны в сторону, рассматривание

своих рук, навязчивые движения руками, сосание пальцев и т. п. Эти

компенсаторные движения отличаются стереотипией и быстро становятся

автоматическими. Потребность в движениях в какой-то мере удовлетворяется

такими двигательными автоматизмами. Но, как совершенно справедливо

указывает М. Ю. Кистяковская, эти движения очень затрудняют развитие у

ребенка нужных ему «прогрессивных» двигательных актов. «Запущенный» в

педагогическом отношении ребенок при попытке научить его действиям с

тем или другим предметом или вызвать у него какой-то двигательный акт

(ходьбу, лазанье) будет оставаться пассивным, продолжая раскачиваться или

сосать палец. Стереотипы компенсаторных движений можно разрушить

только систематическими и очень упорными занятиями по развитию у него

самых разнообразных движений. Эти факты приоткрывают еще одну сторону

двигательной деятельности: она является фактором, необходимым для

поддержания гомеостазиса внутренней среды организма. Это очень важно

учитывать в своей работе нам – воспитателям дома ребенка.

Контингент домов ребенка – это сложная и разнообразная группа

детей, в которую попадают дети и с нормальным развитием, и с тяжелыми

вариантами различной патологии. Это и недоношенные дети, и дети с

неблагополучным течением внутриутробного периода, и дети с родовыми

травмами, с заболеваниями в период новорожденности, алкоголизмом,

наркоманией, венерическими заболеваниями родителей, т. е. дети, имеющие

отставания в психофизическом развитии. Специфичны и условия пребывания

детей в стенах этого учреждения: отсутствие близких людей, ограниченность

впечатлений и информации, минимальное речевое общение, сложные формы

поведения некоторых детей, постоянное пребывание в коллективе.

Физиологи, занимаясь изучением развития мозга и его функций,

объективно доказали, что при любом двигательном тренинге упражняются не

только руки и ноги, но и мозг. Ученые рекомендуют всем взрослым – и

педагогам, и родителям – использовать движения как важнейшее средство

умственного развития детей.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности ребенка, то все

упражнения должны проводиться в игровой форме:

• Одним из важных условий успешности обучения является

заинтересованность детей, поэтому все игры должны проводиться

эмоционально, живо, непринужденно;

• Для детей характерно образное восприятие окружающего мира,

поэтому в играх желательно прибегать к сравнениям, например,

«Попрыгаем, как зайчики», «Побежим тихо-тихо, как мышки, чтобы

кот не проснулся»;

• Все двигательные задания должны быть связаны с конкретной

задачей: «Бросим мяч в корзину», «Достанем шарик рукой»;

• Ребенок раннего возраста обращение взрослого ко всем детям не

относит к себе лично, надо постепенно развивать это умение. Делается

это в определенной последовательности: сначала взрослый обращается

ко всем детям, затем выделяет персонально каждого ребенка, потом

опять обращается ко всем детям. Например, «Все дети принесут мячик.

Наташа принесет мячик. Костя принесет мячик. И Оля принесет мячик.

Какие хорошие дети! Все детки принесут мячики!»;

• Каждому малышу должно быть достаточно места для движений,

достаточно игрушек, никто не должен ждать своей очереди для

выполнения упражнений;

• Одежда не должна сковывать движений;

• Важно следить за физической нагрузкой, избегать перевозбуждения.

У нас в Доме ребенка это особенно важно! Если ребенок плохо себя

чувствует, возбужден или ослаблен – в этот день занятие с этим

ребенком не проводится;

• Не следует делать слишком много замечаний ребенку, поправлять

его, показывать свое недовольство и нетерпение. Детей необходимо

чаще хвалить, чем порицать, вовремя отмечать даже самые маленькие

их успехи;

• Важно знать не только возрастные, но и индивидуальные

особенности детей и учитывать их при проведении игр. Детям большой

подвижности почаще предлагать упражнения, требующие точности. У

детей малой подвижности – воспитывать потребность в подвижных

видах деятельности.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений для работы над слоговой структурой слова (из опыта работы) В последнее время у дошкольников часто выявляются трудности при произношении сложных слов. В процессе работы приходится сталкиваться с тем,.

Психологические особенности развития ребенка в раннем возрасте (от 1 года до 3-х лет) Работа в консультационном пункте (консультация для родителей детей 1,5 -2 лет) «Психологические особенности развития ребенка в раннем возрасте.

Описание опыта работы «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Вопрос развития.

«Развитие ребенка посредством использования центра занимательной математики» (из опыта работы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ - САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Доклад из опыта работы «Формирование духовно-нравственной культуры дошкольников посредством использования мини-музея» Духовно- нравственное воспитание детей формируется на лучших традициях народа, на его ценностях, на том прекрасном, высоком, чем жили наши.

Мастер-класс «Логоритмика: особенности проведения в раннем возрасте» Важность проблемы развития малышей раннего возраста с ОВЗ в Доме ребенка является актуальной, так как дети нуждаются в максимальной абилитации.

Особенности развития познавательных процессов в раннем возрасте Постановка проблемы. Познавательные процессы характеризуются тем, что с их помощью человек познает окружающий мир, себя и других людей.

Сенсорика в раннем возрасте Сенсорика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В.

Выступление из опыта работы по теме: «Воспитание толерантности у детей в раннем возрасте» Одна из основных целей программы нашего детского сада является: создание благоприятных условий для формирования культуры личности ребёнка,.

Экспериментирование в раннем возрасте (из опыта работы)Экспериментирование в раннем возрасте (из опыта работы) Я работаю в МБДОУ №3 воспитателем. Работа моя мне очень нравится, я работаю в ясельной группе. Ребятки очень маленькие им всего по 2 годика,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение и особенности использования физических упражнений в раннем возрасте (из опыта работы)
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 13:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение и особенности использования физических упражнений в раннем возрасте (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Грудкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД