МААМ-картинки

Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи»

Евгения Шарапова
Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи»
▼ Скачать

Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи».

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности детского сада. Введение ФГОС придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта - это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.

Публикация «Опыт работы „Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи“» размещена в разделах

В центре стандарта-требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, среди которых - сотрудничество с семьей.

Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в дошкольном учреждении большое значение имеет работа с родителями. И перед нами встала цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса и приобщение родителей к жизни детского сада.

Выстраивая взаимодействия с родителями, мы использовали как традиционные формы: собрания, беседы, консультации, так и современные: анкетирование, опросы, участие родителей в конкурсах, выставках, проектах, мастер-классы.

Родители систематически посещают наши занятия, режимные моменты и развлечения. В группе имеется тетрадь отзывов и предложений, в которой родители оставляют свои пожелания, предложения, задают вопросы, на которые они хотели бы получить ответ. (показ тетради)

В начале учебного года провели беседу с родителями на тему «Как научить ребенка самостоятельности», оформили стенд на эту же тему. А так же была напечатана статья для родителей в газете «Красноуральский рабочий» на тему: «Кризис детей трехлетнего возраста». (показ статьи в газете)

После проведения собрания на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста», мы внедрили в работу группы проект «Разноцветный апрель», где родители также приняли активное участие, подбирали для своих детей одежду и игрушки по цветовым неделям. Итогом проекта была презентация для родителей, где семьи могли увидеть результат этого проекта.

Также совместно с родителями был реализован проект на тему «Моя семья». По итогам проекта родители совместно с детьми сделали кубик, на котором изображены фото всех членов семьи. Кубики находятся в группе и ребенок в любое время может его взять, поиграть с ним, рассказать о своей семье.

Родительское собрание на тему «Развитие речи детей и ее влияние на становление личности», подвигло нас провести мастер-класс: «Использование шариков Су - джок. Участниками этого мастер-класса были: педагог дети и родители. Для каждого родителя был оформлен буклет: «Игры с шариками Су – джок». Также родители обращались за индивидуальной консультацией.

Большое внимание в настоящее время уделяется здоровью детей. Взаимодействие с семьей в воспитании здорового ребенка в нашей работе -это изменение отношения родителей к здоровому образу жизни, вовлечение их в процесс оздоровления с помощью участия в спортивных мероприятиях, праздниках, соревнованиях с детьми. Было проведено мероприятие «Папа, мама, я - спортивная семья», в соревнованиях приняли участие шесть семей, где для них были проведены эстафеты, в которых принимали участие и дети.

Традиционным в детском саду стало оформление выставок совместного творчества взрослых и детей. Прошли выставки поделок и рисунков такие как: «Дом для птиц», «Новогодний сувенир», «Подарок маме», «Светлая пасха». Семьи принявшие участие в выставках награждены грамотами и благодарностями.

Совместно с родителями организовывали субботники. Например: результатом субботника, который был организован в зимний период, стал ярко украшенный участок с зимними постройками для детских игр. Благодарность родителям выразили в газете «Красноуральский рабочий». (показ статьи в газете)

Все выше изложенные формы взаимодействия способствуют сплоченности коллектива родителей, детей и педагогов, дают положительный эффект- это эмоциональные и доверительные отношения всех членов единого содружества и возможность поближе узнать интересы семей, познакомиться и подружиться.

Наша цель - вырастить здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе. В достижении этой цели взаимодействие с семьей является одним из главных направлений в нашей работе. Деятельность родителей и воспитателей в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками.

Прикреплённые файлы:

opyt-raboty_l72jo.pptx | 4608,56 Кб
 
Публикации по теме:

Организация выставки совместного творчества как форма взаимодействия семьи и детского сада «Организация выставки совместного творчества, как форма взаимодействия семьи и детского сада» 1 слайд Первая школа воспитания растущего.

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС  «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги.

День открытых дверей в ДОУ — как форма взаимодействия детского сада и семьи 1. Взаимопознание День открытых дверей в ДОУ – как форма взаимодействия детского сада и семьи Тема проекта: «День открытых дверей в ДОУ».

Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С момента своего рождения человека окружают другие люди. С самого начала своей.

Опыт работы «Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада» Обобщение опыта работы «Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада»..

Опыт работы детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2016-2017гг Актуальность и перспективность. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных.

Опыт работы по энергосбережению в старшей и подготовительной группе детского сада В современном мире перед нашей страной стоит важная задача – перестроить в сознании современного человека стереотип, что энергоресурсы неисчерпаемы.

Опыт взаимодействия детского сада и спортивной школыОпыт взаимодействия детского сада и спортивной школы Цели: Цели совместной деятельности детского сада и спортивной школы – создать благоприятные условия для успешного воспитания и обучения.

Перспективный план взаимодействия детского сада и семьи во второй группе раннего возраста (2016–2017 учебный год) Перспективный план взаимодействия детского сада и семьи 2 группа раннего возраста (2016 – 2017 учебный год) Месяц Содержание работы Сентябрь.

Семейная творческая мастерская — одна из форм взаимодействия детского сада и семьи Семейная творческая мастерская – одна из форм взаимодействия детского сада и семьи. Современные родители уже уходят от опыта общественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 13:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шарапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД