Евгения Шарапова
Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи»
▼ Скачать
Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи».
Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности детского сада. Введение ФГОС придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта - это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.
Публикация «Опыт работы „Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи“» размещена в разделах
В центре стандарта-требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, среди которых - сотрудничество с семьей.
Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в дошкольном учреждении большое значение имеет работа с родителями. И перед нами встала цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса и приобщение родителей к жизни детского сада.
Выстраивая взаимодействия с родителями, мы использовали как традиционные формы: собрания, беседы, консультации, так и современные: анкетирование, опросы, участие родителей в конкурсах, выставках, проектах, мастер-классы.
Родители систематически посещают наши занятия, режимные моменты и развлечения. В группе имеется тетрадь отзывов и предложений, в которой родители оставляют свои пожелания, предложения, задают вопросы, на которые они хотели бы получить ответ. (показ тетради)
В начале учебного года провели беседу с родителями на тему «Как научить ребенка самостоятельности», оформили стенд на эту же тему. А так же была напечатана статья для родителей в газете «Красноуральский рабочий» на тему: «Кризис детей трехлетнего возраста». (показ статьи в газете)
После проведения собрания на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста», мы внедрили в работу группы проект «Разноцветный апрель», где родители также приняли активное участие, подбирали для своих детей одежду и игрушки по цветовым неделям. Итогом проекта была презентация для родителей, где семьи могли увидеть результат этого проекта.
Также совместно с родителями был реализован проект на тему «Моя семья». По итогам проекта родители совместно с детьми сделали кубик, на котором изображены фото всех членов семьи. Кубики находятся в группе и ребенок в любое время может его взять, поиграть с ним, рассказать о своей семье.
Родительское собрание на тему «Развитие речи детей и ее влияние на становление личности», подвигло нас провести мастер-класс: «Использование шариков Су - джок. Участниками этого мастер-класса были: педагог дети и родители. Для каждого родителя был оформлен буклет: «Игры с шариками Су – джок». Также родители обращались за индивидуальной консультацией.
Большое внимание в настоящее время уделяется здоровью детей. Взаимодействие с семьей в воспитании здорового ребенка в нашей работе -это изменение отношения родителей к здоровому образу жизни, вовлечение их в процесс оздоровления с помощью участия в спортивных мероприятиях, праздниках, соревнованиях с детьми. Было проведено мероприятие «Папа, мама, я - спортивная семья», в соревнованиях приняли участие шесть семей, где для них были проведены эстафеты, в которых принимали участие и дети.
Традиционным в детском саду стало оформление выставок совместного творчества взрослых и детей. Прошли выставки поделок и рисунков такие как: «Дом для птиц», «Новогодний сувенир», «Подарок маме», «Светлая пасха». Семьи принявшие участие в выставках награждены грамотами и благодарностями.
Совместно с родителями организовывали субботники. Например: результатом субботника, который был организован в зимний период, стал ярко украшенный участок с зимними постройками для детских игр. Благодарность родителям выразили в газете «Красноуральский рабочий». (показ статьи в газете)
Все выше изложенные формы взаимодействия способствуют сплоченности коллектива родителей, детей и педагогов, дают положительный эффект- это эмоциональные и доверительные отношения всех членов единого содружества и возможность поближе узнать интересы семей, познакомиться и подружиться.
Наша цель - вырастить здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе. В достижении этой цели взаимодействие с семьей является одним из главных направлений в нашей работе. Деятельность родителей и воспитателей в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками.