Тоня Шакурова
Непосредственная деятельность по правилам дорожного движения «Улица моей мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по правилам ПДД (деятельность интегрированная)
Тема: Улица моей мечты.
Цель:
• -Закреплять правила дорожного движения, помочь научиться применять знания, полученные ранее, в практической деятельности.
Задачи:
• -Способствовать развитию навыков безопасного поведения на дороге.
• -Способствовать развитию самостоятельного умения взаимодействовать со сверстниками.
• Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Материалы и оборудование:
Публикация «Непосредственная деятельность по правилам дорожного движения „Улица моей мечты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Макет дороги и дорожных знаков, изображения дорожных знаков. Регулируемый светофор.
Ход нод: в группе
1. Орг. Момент. Заношу в группу части светофора, прошу детей правильно его собрать.
2. Пальчиковая гимнастика:
по лесу шагал косолапый медведь
Навстречу шел волк на овец посмотреть,
увидел их зайка косой из под елки,
и так задрожал, что упали иголки.
3. Ритуал: Передаем друг другу жезл и называем знак, который помним.
4. Беседа: Ребята, скажите мне, как устроена улица? Что на ней должно быть? Как называется та часть улицы, по которой передвигаются машины? (Проезжая часть). Как называется та часть улицы, по которой передвигаются люди? (Тротуар). Как называют людей, которые переходят улицу? (Пешеходы). Как называется место, где пешеходы переходят улицу? (Пешеходный переход).
5. ОБЩЕЕ ДЕЛО. Ребята, я предлагаю вам оправиться в путешествие на улицу нашей мечты, давайте придумаем название нашей улицы. А сейчас представим, что мы водители собственного автомобиля. Объединимся в четыре подгруппы, выберите водителя, который вас повезет, помогайте ему. Ведь по знакам вы будете добираться на улицу своей мечты. (Воспитатель заранее вывешивает знаки по саду, по которым дети должны добраться до спортивного зала. В спортивном зале, расположен макет улицы со светофорами и знаками). Приготовились, пристегнули ремни, поехали. Прошу обращать внимание на знаки, которые попадаются на нашем пути. Отправляемся в путь. Конечный пункт назначения спортивный зал.
6. В спортивном зале игра по тематике. Стоит макет улицы, с работающем светофором.
7. Предлагаю детям прожить ситуацию на дороге, для этого мы уже в группе объединились в 4 подгруппы.
- 1подгруппа – пешеходы (переходят правильно дорогу)
-2 подгруппа – водители (движение по проезжей части по знакам, правилам и знакам светофора)
- 3 подгруппа – эксперты (сотрудники ГАИ, следят за тем, чтобы не нарушались правила, проверяют документы у водителей)
- 4 подгруппа – знатоки. (Перед тем как дети начнут передвигаться по проезжей части, расставляют дорожные знаки).
Проживаем движение на дороге.
8. Обсуждение. Правильно ли знатоки расставили знаки? Правильно ли вели себя водители, пешеходы? Если что-то не получилось, почему?