Наталья Шнякина
НОД «Наш микрорайон» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Познакомить дошкольников с историей возникновения микрорайона, названием близлежащих улиц.
- Закрепить знания о достопримечательностях района. Закрепить навыки поведения на улицах родного города. Развивать память, речь, мышление.
- Воспитывать любовь, чувство привязанности к району, в котором они живут, пробудить желание сделать его еще краше.
Материал и оборудование.
Публикация «НОД „Наш микрорайон“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Карта Саранска с выделенным микрорайоном, в котором живут дети, фотографии (иллюстрации) с видом микрорайона, памятника Е. Пугачеву, Никольской церкви, АТС, школы, поликлиники, завода.
Фотографии: Т. Бибиной, И. А. Лихачев, С. Д. Эрьзя, В. А. Сущинский, план Химмаша.
Предварительная работа.
Чтение легенд, сказок мордовского народа, рассматривание иллюстраций о Саранске, экскурсии к памятнику повстанцам- пугачевцам, экскурсии по бульвару Эрьзи.
Словарная работа.
Октябрьский, Резинотехника, скульптор, Химмаш, крановщица, микрорайон, достопримечательности.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, скажите, в какой республике мы живем?
Дети: В Мордовии.
Воспитатель: А как называется город, в котором мы живем?
Дети: Саранск.
Воспитатель: А какой наш город?
Дети: Чистый, красивый, большой, ухоженный, промышленный.
Воспитатель: Саранск - самый большой город Мордовии, столица Мордовии. Чтобы удобнее было в нем работать и жить, город разделен на несколько районов и микрорайонов. Микрорайон - это часть города, как бы маленький город внутри большого города. Давайте поговорим о своем микрорайоне. Кто знает, как называется наш микрорайон, где мы с вами живем?
Дети: Октябрьский.
Воспитатель: Почему он так называется?
(ответы детей)
Воспитатель: Наш микрорайон расположен в северо-восточной части города
(показываю карту Саранска).
В Октябрьском жилом массиве существует 3 микрорайона : Посоп, химмаш и поселок Гагарина (Цыганский, который расположен за Посопом (показываю на карте).
Как называется микрорайон, где находится наш детский сад, и где мы живем?
(ответы детей).
Воспитатель: В нашем микрорайоне много улиц и у каждой есть свое название.
Воспитатель: Какие улицы своего микрорайона вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Кто знает, почему одну из улиц назвали в память о Т. Бибиной?
(Ответы детей).
Воспитатель: Почему б. Эрьзи так называется?
(Ответы детей).
Воспитатель: Кто такой Лихачев?
(Ответы детей).
Воспитатель: Люди всегда любят то место, где они живут. Вы любите свой микрорайон? Давайте прогуляемся по нашему микрорайону и полюбуемся его достопримечательностями.
Беседа - экскурсия. "Наш микрорайон".
Воспитатель вместе с детьми совершает "путешествие " по группе, где оформлена выставка иллюстраций и фотографий "мой микрорайон". Дети в роли экскурсоводов по очереди рассказывают о тех местах, которые им близки и дороги, (памятник Пугачеву, Никольская церковь, детская поликлиника, школа, детский сад, спортивный комплекс, магазины).
Воспитатель: Какой завод есть в нашем микрорайоне?
(Ответы детей).
Воспитатель: На заводе РТК производят различные резинотехнические изделия. У меня на столе лежат разные предметы, вам надо будет назвать и показать правильно те, которые производят на этом заводе.
Игра "Назови и покажи правильно".
Воспитатель: Что еще есть в нашем микрорайоне.
(Ответы детей).
Воспитатель: Какие автобусы и троллейбусы ходят на химмаш?
(Ответы детей).
Воспитатель: Наш микрорайон хорошеет с каждым днем. Вы обратили внимание, сколько хорошего, полезного и нужного людям появилось около ваших домов, во дворах?
Построили во многих дворах игровые площадки. Посажены деревья и
кустарники, покрашены постройки во дворах, ремонтируются дороги, здания. Все жители любят свой микрорайон и многие делают для того, чтобы он был краше, чтобы в нем приятно было жить.
Вот и мы будем помогать взрослым, поддерживать порядок в городе. Давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя.
Игра "Можно - нельзя"
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет какое-нибудь действие, а ребенок, у которого мяч, говорит, можно так поступать или нельзя.
1. Переходить улицу на красный свет.
2. Рвать цветы на клумбах.
3. Любоваться цветущей клумбой.
4. Сажать деревья и цветы во дворе.
5. Бросать обвертки от конфет, мороженного на тротуар.
6. Переходить дорогу на зелёный (красный) свет светофора.
7. Ломать деревья и кустарники.
8. Ходить по газонам.
Воспитатель: О чем мы с вами говорили сегодня на занятии?
(ответы детей).
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.