Сердюк Яна
Психологическая игра «Подводная лодка-2» для подростков
▼ Скачать + Заказать документы
Главная цель игры – осознать собственные ценности и смысл жизни, понять, на какое поведение способен каждый участник в экстремальных ситуациях.
Игра «Подводная лодка», инструкция для ведущего:
1. Группа участников путешествует в подводной лодке по Тихому океану.
2. Внезапно лодка потерпела аварию и залегла на океанское дно, при этом воздуха внутри осталось только минут на 15 (время задает ведущий). Спастись может лишь тот, кто наденет спасательный костюм и всплывет на поверхность (количество костюмов определяет ведущий, но максимум 30% от всех участников, других вариантов нет – остальные погибнут по истечении 15 минут. Сигналы SOS приведут помощь только через полчаса, поэтому выхода остается два: надеть костюм и спастись, либо остаться и умереть.
Публикация «Психологическая игра „Подводная лодка-2“ для подростков» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Игры для детей
- Моряки-подводники, подводные лодки
- Психологические игры
- Психология подростка
- Психология школьников
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Задача ведущего наблюдать за поведением в экстремальных ситуациях каждого участника, в случае, если кто-то пытается выжить не по правилам, необходимо вмешаться и вернуть к условиям игры.
Игра началась :
1. На первом этапе кто-то выходит, кто-то остается, но возможно и то, что игра не воспримется серьезно, и выполнять задания участники будут не так, как было бы в реальности. Поэтому на этом этапе важно мастерство ведущего, чтобы ценности и смысл жизни были осознаны в полной мере.
2. После первого этапа все участники усаживаются в круг, и начинается обсуждение. Ведущий задает осмысленные вопросы каждому: почему человек выжил или остался умирать в лодке, согласен ли он с оказавшимся местоположением, какие ощущения испытывает каждый, кто остался в живых и кто погиб, и тому подобное.
3. Затем начинается второй этап. Все участники встают в круг, каждому выдается фломастер, и оговариваются инструкции.
4. Участники, стоящие в кругу, вновь представляют себя в лодке. Каждый должен вспомнить самые дорогие ценности, наполняющие смыслом его жизнь, которые остались во внешнем мире, и понять, готов ли он действительно проститься с этим прямо сейчас. Капитан погиб, остались только участники, и поэтому решить, кто выживет, а кто нет, должны все вместе и каждый в отдельности.
Теперь каждый участник должен подойти поочередно ко всем, и, смотря в глаза, проговорить: «Тебе я дарю жизнь!» и поставить ему плюсик; «Тебе придется принять смерть!» и поставить минус; либо ничего не ставя произнести «Я не знаю». Пройдя так через каждого, участник встает на свое место, и то же самое проделывает следующий человек.
Задача ведущего проследить за числом плюсов и минусов.
На этом этапе начинают пробиваться очень сильные эмоции, многие начинают горько плакать.
5. На третьем этапе, ведущий резко (пока все плачут, бросает бомбу (например, бутылку или что-либо еще) и громко сообщает, что у всех участников осталось ровно 10 секунд до взрыва, чтобы выйти из круга, кто успеет – тот спасен!
В этот момент у каждого проявляется присущее ему поведение в экстремальных ситуациях: у некоторых внезапный ступор; кто-то пытается вытащить других, а сам выйти не успевает; другой внезапно кидается поверх бомбы, своим телом закрывая ее от других и пр.
Каждая из этих реакций может произойти совершенно спонтанно, именно так, как человек поступил бы в реальности!
6. Теперь все рассаживаются в круг, и начинается подсчет плюсов и минусов, выявляя 8 спасенных, 7 погибших и оставшихся неизвестными. После всего, следует попросить друг у друга прощения, а ведущий, при необходимости, должен вывести каждого участника из шокового состояния, объяснив что это только игра! Возвращение к реальности может оказаться достаточно продолжительным и даже болезненным. Поэтому ведущему необходимо проявить максимальное участие к каждому игроку.