Папки-передвижки

Психологическая игра «Подводная лодка-2» для подростков

Сердюк Яна
Психологическая игра «Подводная лодка-2» для подростков
▼ Скачать + Заказать документы

Главная цель игры – осознать собственные ценности и смысл жизни, понять, на какое поведение способен каждый участник в экстремальных ситуациях.

Игра «Подводная лодка», инструкция для ведущего:

1. Группа участников путешествует в подводной лодке по Тихому океану.

2. Внезапно лодка потерпела аварию и залегла на океанское дно, при этом воздуха внутри осталось только минут на 15 (время задает ведущий). Спастись может лишь тот, кто наденет спасательный костюм и всплывет на поверхность (количество костюмов определяет ведущий, но максимум 30% от всех участников, других вариантов нет – остальные погибнут по истечении 15 минут. Сигналы SOS приведут помощь только через полчаса, поэтому выхода остается два: надеть костюм и спастись, либо остаться и умереть.

Публикация «Психологическая игра „Подводная лодка-2“ для подростков» размещена в разделах

3. Задача ведущего наблюдать за поведением в экстремальных ситуациях каждого участника, в случае, если кто-то пытается выжить не по правилам, необходимо вмешаться и вернуть к условиям игры.

Игра началась :

1. На первом этапе кто-то выходит, кто-то остается, но возможно и то, что игра не воспримется серьезно, и выполнять задания участники будут не так, как было бы в реальности. Поэтому на этом этапе важно мастерство ведущего, чтобы ценности и смысл жизни были осознаны в полной мере.

2. После первого этапа все участники усаживаются в круг, и начинается обсуждение. Ведущий задает осмысленные вопросы каждому: почему человек выжил или остался умирать в лодке, согласен ли он с оказавшимся местоположением, какие ощущения испытывает каждый, кто остался в живых и кто погиб, и тому подобное.

3. Затем начинается второй этап. Все участники встают в круг, каждому выдается фломастер, и оговариваются инструкции.

4. Участники, стоящие в кругу, вновь представляют себя в лодке. Каждый должен вспомнить самые дорогие ценности, наполняющие смыслом его жизнь, которые остались во внешнем мире, и понять, готов ли он действительно проститься с этим прямо сейчас. Капитан погиб, остались только участники, и поэтому решить, кто выживет, а кто нет, должны все вместе и каждый в отдельности.

Теперь каждый участник должен подойти поочередно ко всем, и, смотря в глаза, проговорить: «Тебе я дарю жизнь!» и поставить ему плюсик; «Тебе придется принять смерть!» и поставить минус; либо ничего не ставя произнести «Я не знаю». Пройдя так через каждого, участник встает на свое место, и то же самое проделывает следующий человек.

Задача ведущего проследить за числом плюсов и минусов.

На этом этапе начинают пробиваться очень сильные эмоции, многие начинают горько плакать.

5. На третьем этапе, ведущий резко (пока все плачут, бросает бомбу (например, бутылку или что-либо еще) и громко сообщает, что у всех участников осталось ровно 10 секунд до взрыва, чтобы выйти из круга, кто успеет – тот спасен!

В этот момент у каждого проявляется присущее ему поведение в экстремальных ситуациях: у некоторых внезапный ступор; кто-то пытается вытащить других, а сам выйти не успевает; другой внезапно кидается поверх бомбы, своим телом закрывая ее от других и пр.

Каждая из этих реакций может произойти совершенно спонтанно, именно так, как человек поступил бы в реальности!

6. Теперь все рассаживаются в круг, и начинается подсчет плюсов и минусов, выявляя 8 спасенных, 7 погибших и оставшихся неизвестными. После всего, следует попросить друг у друга прощения, а ведущий, при необходимости, должен вывести каждого участника из шокового состояния, объяснив что это только игра! Возвращение к реальности может оказаться достаточно продолжительным и даже болезненным. Поэтому ведущему необходимо проявить максимальное участие к каждому игроку.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Лодка для казаков» в старшей группеКонспект ОД «Лодка для казаков» в старшей группе Цель: формировать представление о быте донского казачества. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать мелкую моторику пальцев.

Большая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний периодБольшая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний период h3]Большая психологическая игра «На Поля ке»[/h3] Цель: повышение интереса у детей к проявлению познавательной активности, развития мотивации.

Дидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: ТранспортДидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: Транспорт Цель:познакомить детей с видами транспорта (воздушный, наземный,водный)Учить распределять транспорт на игровом поле. Расширять и обогащать.

Конспект занятия-эксперимента для средней группы «Подводная лодка из яйца»Конспект занятия-эксперимента для средней группы «Подводная лодка из яйца» Цели: 1. Образовательные. Познакомить детей со свойством соленой воды удерживать предметы на ее поверхности. Закреплять знания о свойствах.

Настольная психологическая игра в коррекции и профилактике психологических проблем Мастер-класс на РМО педагогов-психологов "Настольная психологическая игра в коррекции и профилактике психологических проблем дошкольников".В.

Предметная лепка с детьми среднего возраста «Вёсельная лодка»Предметная лепка с детьми среднего возраста «Вёсельная лодка» Цель:Слепить вёсельную лодку. Задачи:* Продолжать учить раскатывать шар, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать.

Психологическая игра для педагогов «Тайный друг»Психологическая игра для педагогов «Тайный друг» Сегодня, с самого утра, я провела с педагогами психологическую игру "Тайный друг". Цель: игра способствует психологической разгрузки,.

Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг»Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг» Последний день Недели психологии все уже ждали с большим интересом. Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный.

Психологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 летПсихологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 лет Тема: Игра-квест «Великие детективы» Целевая аудитория: воспитанники логопедической группы (5-7 лет) Цель: развитие логического и абстрактного.

Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика»Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика» Сценарий игры (идея Бирко Л. А., г. Стрежевой) уже давно лежала в «кладовочке» (папке в компьютере) и просилась о проведении, тем более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая игра «Подводная лодка-2» для подростков
Опубликовано: 16 марта 2020 в 04:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая игра «Подводная лодка-2» для подростков» (включая файлы) размещена пользователем Сердюк Яна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД